СТРАНА ЧУДЕС: Сбой в системе


Александр Лебедь, за плечами которого Белый дом, Приднестровье и Хасавюрт, президентская гонка 96-го года и позиционные бои с Анатолием Быковым, погиб в воскресенье на подлете к новой горнолыжной трассе, которую собирался торжественно открыть. Вместе с ним погибли еще шесть человек. А в это время в Нижнем Новгороде врачи боролись за жизнь крохотного мальчика, пупсика, получившего огнестрельное ранение в голову при штурме машины, в которой сидел его подонок дядя, взявший ребенка в заложники. У дяди огнестрельного оружия не было. А утром на рынке во Владикавказе снова погибли люди, и снова то ли от теракта, то ли от разборок. Примерно тогда же в соседней Ингушетии открылись избирательные участки - там очень непросто проходил второй тур президентских выборов, а разгоряченные избиратели сильно подозревали, что их вот-вот обманут. Телевизионные новости были обильно сдобрены кадрами с полуголыми трупами чернобородых мужчин, названных чеченскими полевыми командирами, и, конечно, хит недели - труп Хаттаба. Потом праздничные картинки из храмов, где православные встречают Вербное воскресенье.

Все это новости только одного воскресенья, перечисленные ровно так, как их перечисляли в любом телевизоре. Один день из жизни страны. Если бы не гибель генерала Лебедя, все остальное выглядело бы привычным, стабильным набором событий и картинок. Это про жизнь в эпоху всеобщей стабилизации. Политическое противостояние осталось в далеком прошлом. Мало кого интересуют подковерная аналитика и тонкие настройки в правительстве. Под благословенным майским солнцем, дающим жизнь веселым побегам молодого чеснока, разомлевшие дачники всех чинов и сословий воспринимают текущие события как страшное кино: это не про нас, а если будет совсем невмоготу, можно переключиться на КВН. В понедельник два десятка дачников поедут встречать Доналда Рамсфельда, еще десяток отправится на еженедельную встречу с Путиным, да и у остальных тоже дел по горло. У каждого свое начальство и свои дела.

Меж тем не оставляет ощущение какого-то глобального сбоя в организме страны. Этот организм долго болел, его трясло и лихорадило, его пичкали слабительным и снотворным одновременно, но вот старых лекарей повыгоняли, и организм взялась лечить новая энергичная команда. И организм бодро пошел на поправку. Аппетит хороший, температура нормальная. Сексуально и морально подвижен. С координацией пока что плоховато - правая рука по-прежнему не знает, что делает левая; да и с мозгами как-то не очень. Он по-прежнему пуглив и недоверчив, зато научился косить под дурака, в особенности когда имеет дело с партстроительством. При этом у организма как-то совершенно притупились рефлексы. Раньше больной был нервный, временами буйный. А теперь он стал нечувствительным и к боли, и к прочим раздражителям. Ему вообще все по фигу. Состояние стабильное, средней тяжести.