Принципы "новой экономики"
ТЕННЕССИ - Поработав в четырех интернет-компаниях, Джефф Финк ушел с хорошей должности и заключил франчайзинговый договор с Gingiss Formalwear, крупной компанией по продаже и прокату смокингов. Теперь он работает по 65 часов в неделю, но счастлив и активно использует принципы "новой экономики" в своем нынешнем бизнесе. Пятница, утро. Финк только открыл свой магазин. Первых посетителей достаточно много: три жениха с друзьями и пять выпускников - всем им требовались смокинги. Обычно клиенты заранее делают заказы. На этот раз пришлось действовать, что называется, по ситуации. Джефф Финк и его единственный помощник срочно извлекли на свет божий все имевшиеся в магазине смокинги, отправили первую партию клиентов в примерочные и позвонили в службу продаж. Все шло хорошо, и каждому удавалось подобрать подходящий смокинг, пока очередь не дошла до покупателя ростом 166 см. За две минуты Финк подогнал смокинг и в скором времени обслужил всех клиентов - около полусотни. Менеджеры называют это умением работать в стрессовой ситуации. И все же 30-летний Финк утверждает, что такая работа нравится ему гораздо больше той, которой он занимался в интернет-компании.
Сотрудники компаний, продающих франшизы, говорят, что в последнее время с предложениями о сотрудничестве к ним обращается все больше и больше бывших "интернетовцев". Однако, как только речь заходит о приобретении франшизы, они пасуют. "Люди пугаются ответственности, - говорит Джерри Уилкерсон, бывший исполнительный директор Международной ассоциации франчайзинга, а ныне один из лучших "охотников за головами" в этой отрасли в Чикаго. - Они стремятся к быстрому успеху. Однако работа по франшизе требует упорного труда".
Финк это знает. Они с женой Конни держат в Нэшвилле два магазина, в которых продают и дают напрокат смокинги Gingiss и аксессуары. По большей части дают напрокат. Тем не менее всего через два года работы они рассчитывают, что в этом году совокупный объем продаж в обеих точках достигнет $400 000, а прибыль составит 10 - 15%. За первый год продажи в единственном магазине четы Финк составили более $250 000, сами супруги заработали за это время $30 000. Это меньше, чем в интернет-компаниях, но бизнес открывал новые возможности. В I квартале текущего года продажи увеличились на 47%. Второй магазин работает только полгода, но Финк рассчитывает, что через пять лет совокупный объем продаж достигнет $1 млн.
Сам Финк утверждает, что в новом бизнесе широко использует несколько принципов "новой экономики": трудно продать товар, не общаясь с клиентом лично; клиентам нравится круглосуточное обслуживание, а работникам приятнее работать, когда время от времени им дают возможность расслабиться.
Финк начал подумывать о том, чтобы поменять сферу деятельности еще в разгар интернет-эйфории. Ему пришло в голову, что слишком много народу пытается продать одно и то же довольно ограниченному числу клиентов. Два года назад супруги Финк решили рискнуть. Они заключили договор с Gingiss, разместили рекламу на местном телевидении и разослали письма во все окрестные колледжи. В качестве помощников Финк нанимает молодых ребят, оканчивающих школу или колледж. "Если привлечешь 50 клиентов, получишь по $5 с каждого заказа", - говорит Финк своим помощникам. Как гласит один из принципов менеджмента в "новой экономике", если в работе есть элемент игры, сотрудник не уйдет. (WSJ, 17. 03. 2002)