Опасная информация


Обнародованная "Ведомостями" история о том, как акционеры Академхимбанка одобрили выделение материальной помощи соседнему подразделению налоговой полиции, получила продолжение. Ее проверкой занялись сотрудники безопасности столичной налоговой полиции, а глава Академхимбанка Владимир Антонов обвинил своего подчиненного в распространении недостоверной информации с подачи недобросовестных конкурентов.

О решении общего собрания акционеров Академхимбанка "удовлетворить просьбу начальника 5-го отдела Управления по ЦАО ФСНП об оказании материальной помощи на сумму 31 000 руб. " банк 12 марта официально сообщил в Ассоциацию защиты информационных прав инвесторов (АЗИПИ).

АЗИПИ имеет статус официального распространителя информации о банках. Банки заключают соглашение с АЗИПИ и по инструкции обязаны направлять в Центробанк информацию не позднее следующего дня после того, как она внесена в электронную базу данных организации-распространителя и ей присвоен идентификационный номер. Отвечающий за распространение информации сотрудник Академхимбанка подтвердил "Ведомостям", что акционеры банка откликнулись на официальное письмо за подписью начальника 5-го отдела Сергея Глотова и выделили налоговой полиции средства к 8 Марта. Правда, сам Глотов уверял, что ни у кого денег не просил и ничего не получал. Проверкой обнародованной "Ведомостями" информации занялось Управление по безопасности и борьбе с коррупцией УФСНП по Москве - ведь ни налоговые полицейские, ни подразделения ФСПН не имеют права получать матпомощь от коммерческих структур. Теперь в Академхимбанке говорят, что их сотрудник сознательно направил в АЗИПИ и Центробанк неверную информацию и с ним уже разбирается собственная служба безопасности банка. "Банк пытались стравить с налоговой полицией, - заявил "Ведомостям" председатель правления Академхимбанка Владимир Антонов. - Это происки конкурентов, которых, видимо, задевают темпы роста банка. Коммерческие структуры пытались сорвать нам одну намечающуюся сделку. Мы знаем, кто это, но я воздержусь от комментариев. Слава богу, у банка неприятностей по этому поводу нет. [Но] мы бы хотели, чтобы был восстановлен статус-кво в отношениях банка и [налоговой] полиции, поскольку задета наша репутация и репутация ФСНП".

По словам Антонова, Глотов и его отдел в Академхимбанк за помощью не обращались, вопрос этот на собрании акционеров не обсуждался, банк никогда не выделял денег налоговой полиции и вообще не оказывает матпомощи государственным структурам, "потому что им это запрещено". Академхимбанк уже скорректировал информацию в АЗИПИ, и теперь в протоколе собрания акционеров значится решение "предоставить право определения предельного размера оказываемой банком материальной помощи председателю правления". Антонов пояснил, что теперь для выделения матпомощи в сумме до 31 000 руб. не понадобится одобрения акционеров, достаточно будет единоличного решения главы банка. В Управлении по безопасности и борьбе с коррупцией УФСНП Москвы после общения с сотрудниками Академхимбанка также склоняются к версии об ошибке, так как информация о материальной помощи "пока не подтверждается". "В погоне за сенсацией и в преддверии 10-летия ФСНП это [публикация статьи] был несколько опрометчивый шаг с вашей стороны", - сказал "Ведомостям" заместитель начальника управления Михаил Ковалев. По словам президента АЗИПИ Вячеслава Крылова, банки очень редко корректируют присланную ими информацию радикально и "обычно ошибаются в цифрах или орфографии". И вряд ли искажение информации может дать широкий PR-эффект: ежедневно АЗИПИ регистрирует чуть больше 100 обращений в базу данных, содержащую информацию о 678 кредитных организациях.

Из всех опрошенных "Ведомостями" юристов историю с Академхимбанком согласился официально прокомментировать лишь Сергей Пархоменко - член правления "Общества налогоплательщиков", отстаивающего интересы налогоплательщиков в спорах с налоговой полицией. "В подобных обстоятельствах девять из 10 налогоплательщиков отказываются от своих первоначальных намерений огласить информацию о своих взаимоотношениях с налоговой полицией", - сказал Пархоменко, пояснив, что налогоплательщики вынуждены идти даже на мелкие нарушения законодательства, лишь бы уменьшить давление госорганов.