Гибрид поможет сэкономить


ДЕТРОЙТ - Представители Ford Motor объявили, что их компания собирается выпустить на массовый рынок небольшой суперэкономичный внедорожник Escape, работающий на двух двигателях - бензиновом и электрическом. Руководство компании не рассматривает Escape как нишевый автомобиль, собираясь активно продвигать его на массовый рынок, сообщил Прабакар Патил, возглавляющий программу по запуску новой модели. Escape должен появиться на рынке к концу 2003 г. Автопроизводитель N 2 считает его реальной альтернативой традиционному автомобилю с бензиновым двигателем.

По оценке Ford, Escape-гибрид будет стоить на 25% дороже, чем обычный Escape с бензиновым двигателем. Так что цена внедорожника-гибрида может составить $25 000. Автомобиль, как ожидается, может расходовать 6,8 л на 100 км при езде по городу. Ford заявляет, что берется продать "десятки тысяч" таких машин. Тем временем Национальная администрация безопасности движения на шоссейных дорогах (NHTSA), руководящая программой рационального использования топлива, предлагает продлить еще на четыре года (т. е. до 2008 г.) действие положения, позволяющего автопроизводителям брать дополнительные кредиты на внедрение в производство так называемых двухтопливных автомобилей. Эти модели могут работать на бензине и на смеси Е85 (85% этанола и 15% бензина). Впрочем, по заключению NHTSA, в подавляющем большинстве двухтопливных автомобилей редко используется альтернативное топливо. Поэтому критики программы NHTSA считают ее всего лишь лазейкой для автопроизводителей, на деле получающих возможность выпускать обычные автомобили с высоким расходом бензина. Несколько сенаторов внесли в сенат предложение сократить к 2015 г. среднюю норму расхода бензина для автомобилей и пикапов до 7,6 л на 100 км. Сегодня американские автомобили и пикапы потребляют в среднем 11,4 л бензина на 100 км (это самый низкий уровень расхода топлива за последние два десятилетия). Как сказал в своем заявлении Патил, прибыльность гибрида Escape (принимая во внимание дорогостоящую бензиново-электрическую систему двигателей) во многом зависит от того, предложит ли правительство налоговые скидки производителям подобных моделей. Один из директоров Ford, Джон Уоллес, считает, что налоговые скидки на продажу бензиново-электрического гибрида в размере $3000 должны "решить проблему". (WSJ, 7. 03. 2002)