Metro идет в Петербург


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Германская сеть оптовых магазинов Metro cash & carry, уже располагающая двумя магазинами в Москве, готовится сделать первые шаги на петербургском рынке. Компания получила разрешение на разработку первого земельного участка в Северной столице.

Вчера инвестиционно-тендерная комиссия администрации Петербурга дала компании Metro сash & carry разрешение на разработку участка в Приморском районе города. Первые два петербургских магазина Metro должны открыться в 2003 г., сообщила Елена Соловьева, руководитель отдела общественных связей компании.

"В Петербурге, как и в Москве, откроется сразу два комплекса, - сказал Николай Асаул, возглавляющий дирекцию по работе с крупными иностранными инвесторами ГУ "Центр по работе с кредитами банков" (это предприятие разрабатывает документацию для Metro). По его словам, строительство магазинов начнется в августе 2002 г. и закончится ровно через год.

Сроки сжаты, и Metro действует активно. По данным городской администрации, Metro уже ведет переговоры с петербургскими поставщиками. Ряд петербургских компаний - в их числе "Невская косметика", "Хлебный дом", "Пекарь" - уже работает с московскими магазинами Metro. По данным "Ведомостей", исполняющий обязанности директора российского подразделения Metro cash & carry Томас Хюбнер обратился к губернатору Петербурга с просьбой о выделении компании трех участков под застройку - в Приморском районе, на пересечении улиц Гагарина и Типанова в Московском районе, а также около станции метро "Ладожская". Предполагается, что именно на "Ладожской" и откроется второй магазин. По оценкам экспертов, строительство каждого магазина в Петербурге обойдется компании примерно в $5 млн.

Выбранные компанией районы весьма привлекательны для торговли. В Приморском районе работает два магазина формата cash & carry - "Мегамарт" и "Лента". Здесь же вскоре откроется первый гипермаркет сети "ОХкей". Все эти проекты сетевые. "Лента" и "ОХкей" планируют вложить в развитие своих сетей около $40 млн каждая за ближайшие три года.

У метро "Ладожская" большой центр строит компания "Темп", с которой ведут переговоры об аренде несколько московских сетевых компаний. По данным "Ведомостей", одним из претендентов является "Перекресток".

"Мы не боимся прихода Metro. Небольшой отток клиентов произойдет, но не более того. Сейчас в Петербурге налицо недостаток торговых площадей, реально их должно быть раз в 10 раз больше", - говорит Олег Жеребцов, генеральный директор компании "Лента".

Однако не все разделяют его оптимизм. "У розницы, даже крупной, развито стадное чувство. Если Metro сказало "а", то скоро мы услышим следующие буквы алфавита из уст других участников рынка, - говорит Алексей Шаскольский, консультант по торговым площадям компании "Colliers International (Петербург) ". - А рынок Петербурга не гуттаперчевый, покупательная способность здесь довольно скромна, и это может привести к тому, что предложение превысит спрос".

"Они торгуют без наценки, и все умирает вокруг ", - сказал о Metro Владимир Кореньков, заместитель главы администрации Приморского района Петербурга. Аналитик одной из петербургских консалтинговых компаний предсказывает серьезную войну среди ритейлоров.

Впрочем, Metro всячески дистанцируется от розницы. "Наши предложения ориентированы только на нужды профессиональных клиентов. Карты клиента выдаются только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям", - подчеркивает Елена Соловьева. Однако "Ведомостям" удалось найти немало москвичей, которые делают покупки в Metro для личных нужд. При этом цены в Metro отличаются от сетевых, по разным оценкам, на 15 - 40%.

Участники розничного рынка Москвы, уже столкнувшиеся с экспансией немецкого торгового гиганта, предприняли несколько акций. "Перекресток", "Седьмой континент" и "Копейка" осенью предупреждали поставщиков о том, что откажутся от их услуг, если те будут предоставлять Metro особые условия.

Однако теперь представители московских торговых компаний говорят, что Metro не так страшна, как им показалось вначале, и ее приход не произвел серьезных изменений на рынке. Мария Белан, пресс-секретарь компании "М. Видео", говорит, что в Москве еще не так много торговых площадей, чтобы можно было говорить о серьезной конкуренции на рынке.

КЛИЕНТЫ METRO ПОЛУЧАТ КАРТЫ БАНКА МОСКВЫ.

Банк Москвы приступит с 11 марта к выпуску идентификационных предоплаченных карт "Банк Москвы - Metro сash & сarry", сообщает "Прайм-ТАСС". Как заявил начальник управления развития бизнеса Банка Москвы Фарид Насибуллин, карта предназначена для постоянных клиентов магазинов Metro сash & сarry в Москве - юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц. Клиенты могут получить карты "Банк Москвы - Metro сash & сarry" после оформления заявления в любом из отделений Банка Москвы, открытых на территории торговых залов Metro, и перечисления предоплаты на расчетный счет компании в Банке Москвы.

Карты могут быть двух типов - персонализованная (содержащая персональные реквизиты держателя карты) и неперсонализованная (только с номером), которую клиент может получить в день оформления заявления на ее выпуск.