Opel сокращает количество дилеров
ЛОНДОН - Adam Opel, германское подразделение американского автогиганта General Motors, планирует значительно сократить количество своих европейских дилеров. Этот шаг является частью представленной прошлым летом широкомасштабной программы реструктуризации под названием "Проект Олимпия".
Реструктуризация должна помочь GM Europe распродать накопившиеся запасы, снизить издержки дистрибьюции машин в Европе и подготовиться к либерализации автомобильного рынка ЕС. В конце сентября этого года Еврокомиссия отменит ныне действующий режим, предполагающий ограничение свободы конкуренции. После этого конкуренция в сфере продажи и обслуживания автомобилей должна резко возрасти.
"Проект Олимпия", получивший свое название по одной из ранних моделей Opel, должен вернуть компании прибыльность. Центральный пункт программы реструктуризации - выпуск новых моделей, с которыми Opel связывает свои надежды на будущее. Компания также планирует сократить производство приблизительно на 500 000 автомобилей в год. Не исключается возможность закрытия одного из заводов Opel. Ожидается, что в текущем году европейские операции GM принесут убытки в размере около $350 млн.
Планы относительно дилерской сети Opel в Германии были объявлены президентом GM Europe Майклом Бернсом, представлявшим в Барселоне новый модельный ряд Opel/Vauxhall Vectra. В результате реализации этих планов из 900 дилеров Opel в Германии останется только 470. Количество салонов по продаже и обслуживанию сократится с 2200 до 1750. Что касается дилерских сетей Opel в других крупных европейских странах и дилеров Vauxhall, британского подразделения GM, то они уже прошли реструктуризацию.
Руководство GM ожидает двукратного увеличения объема продаж новой дилерской сети и роста прибылей продавцов Opel. Это в свою очередь должно позволить дилерам решиться на значительные инвестиции, необходимые для возвращения Opel ее былой славы. Еще в начале 90-х гг. компания Adam Opel была одной из самых крупных и прибыльных производителей автомобилей в Европе. Однако, как признает GM, владеющая Opel с 1928 г., имидж немецкой компании сильно пострадал после появления на рынке нескольких моделей не самого высокого качества. И хотя сегодня машины Opel считаются гораздо более надежными, чем несколько лет назад, руководству пока приходится прикладывать немало усилий, чтобы Opel перестали считать производителем "второсортных" автомобилей. (FT, 24. 02. 2002)