Пустые разговоры Рунета


Сетевых изданий о самом Интернете в русскоязычном секторе не так уж много. Число их почти не меняется, какие-то из них исчезают, какие-то появляются. Вот не так давно возникло еще одно, с гордым многообещающим названием Рунет. Ру (www.runet.ru) и свежим лозунгом "Все события Рунета понятным языком". То есть до этого, очевидно, писали непонятным языком, откуда и все их беды. Справедливости ради надо сказать, что пишут здесь действительно доступно, не ясно только зачем. У авторов немного странное представление о том, что является новостями Сети. Рискну предположить даже, что они просто не имеют об этом ни малейшего представления. Просто не понятно, как можно объяснить то, что за новость выдается очередной пресс-релиз Студии Лебедева, которыми она балует ежедневно, или рассказ об одном из самых древних пропагандистских сайтов - kavkaz.org. Кроме новостей присутствуют колонки "Разговоры о Рунете" (нет, это не интервью, для них существует отдельный раздел, а скорее статья на одну тему) и еще "Семь дней Рунета". Вот последнее, как выясняется, - это и есть новости, т. е. рассказ о том, что же произошло на минувшей неделе. Ресурс явно рассчитан на подростков, и только этим я могу объяснить нарочито молодежный стиль (может, это и имелось в виду под "понятным языком"?) и абсолютное пренебрежение грамматикой. Издает его компания Content Investments, совладелец скандально известного проекта RICN. Вполне возможно, что в противовес этому сливному бачку Рунета компания решила завести себе "респектабельное" издание. Получается не очень. Нет, есть статьи и о бизнесе, мне почему-то попалась как раз про успехи Content Investments, но больше всего меня смутил раздел "Пресс-релизы". К чему это, кто бы объяснил.

Вот цитата из информации издателей о себе: "Стратегия компании состоит в том, чтобы вложить капитал в те проекты, которые изначально ориентированы на самоокупаемость и коммерческое применение результатов, и с помощью инвестиций ускорить рост перспективных проектов, обеспечивая их финансовыми, техническими и маркетинговыми ресурсами". Смело. Во всяком случае в отношении Рунет. Ру, который пока иначе, как детским лепетом, назвать никак нельзя.

Автор - сотрудник радиостанции "Эхо Москвы". Настоящий обзор написан специально для "Ведомостей"