Bombardier переплатил


МОНРЕАЛЬ, ТОРОНТО, ФРАНКФУРТ - Канадская компания Bombardier подает иск на сумму около 1 млрд евро ($871 млн) против DaimlerChrysler. Предметом спора стала прошлогодняя сделка по приобретению Bombardier компании Adtranz - подразделения DaimlerChrysler по производству оборудования для железных дорог. По мнению покупателя, компания была переоценена автопроизводителем.

В апреле прошлого года, когда состоялась покупка, Bombardier, стремившаяся стать крупнейшим в мире производителем оборудования для железных дорог, заплатила за Adtranz $725 млн. Таким образом, сумма нынешнего иска превышает сумму самой сделки. Вначале Bombardier пыталась уладить дело с DaimlerChrysler во внесудебном порядке. Однако на прошлой неделе переговоры зашли в тупик: Bombardier отказалась от продолжения переговоров. DaimlerChrysler, со своей стороны, называет ее претензии "абсурдными и беспочвенными". Раздор между Bombardier и DaimlerChrysler разгорелся на фоне серии скандалов по поводу нарушений финансовой отчетности крупными компаниями. В данном случае речь тоже идет о чем-то подобном: Bombardier нашла "материальные нарушения контрактных обязательств и гарантий, включая существенный дефицит стоимости требуемых контрактом чистых активов". Этот дефицит возник в результате применения принятых в Соединенных Штатах принципов расчетов, а также после учета "незапротоколированных расходов, требуемых для исполнения контрактов с третьими сторонами". На последний пункт приходится примерно 60% требований по иску: по словам Доминик Дион, представительницы Bombardier, DaimlerChrysler не отразила адекватно в своей финансовой документации расходов по контрактам с третьими сторонами. Эксперты Bombardier считают, что капитализация Adtranz на момент продажи была значительно ниже указанной в контракте.

DaimlerChrysler утверждает, что условия сделки предполагали возможность снижения цены, однако Bombardier на тот момент не представила достаточно веских оснований для такого шага. Как сообщила Дион, компании потребуется несколько месяцев, чтобы подготовить необходимую документацию и представить ее в Международную торговую палату. (WSJ, FT, 14 - 15. 02. 2002).

BOMBARDIER СОБРАЛСЯ В РОССИЮ.

На прошлой неделе глава МПС Геннадий Фадеев обсуждал с президентом Bombardier Transportation Робертом Брауном проблему строительства электровоза нового поколения. Этот локомотив сможет работать как на переменном, так и на постоянном токе, в то время как сейчас локомотивы приходится менять на стыках разных систем энергопитания. Канадцы намерены создать в России совместное электровозостроительное предприятие. Ожидается, что соответствующая декларация о намерениях с детализацией сроков и объемов финансирования будет подписана в конце марта. Партнерами Bombardier в СП могут стать профильные российские заводы - Новочеркасский (контролируется "Тагметом") и Коломенский (принадлежит "Северстали").