DuPont продолжает худеть


Крупнейшая в Соединенных Штатах химическая компания DuPont намерена к концу года продать или сделать самостоятельными компаниями ряд своих основных бизнесов: производства нейлона, полиэстера и лайкры. На этот шаг компания идет с целью избавиться от наименее динамичных подразделений и увеличить прибыльность оставшихся производств.

В качестве первого шага DuPont намерена выделить эти производства в дочернюю компанию, которую возглавит исполнительный вице-президент и директор по производству DuPont Ричард Гудменсон. Как ожидается, годовой объем продаж новой компании под названием DuPont Textiles & Interiors будет составлять $6,5 млрд в год. Председатель совета директоров и генеральный директор DuPont Чарльз Холлидей рассматривает разные варианты дальнейшего развития DuPont Textiles & Interiors, хотя наиболее вероятный вариант, по его словам, - выпуск ее акций на открытый рынок. В 1998 г. DuPont подобным же образом избавилась от своего энергетического подразделения Conoco, разместив на рынке 30% его акций и распределив остальную часть среди своих акционеров в течение следующего года.

Оставшаяся часть DuPont также подвергнется реорганизации. Компания будет делиться на пять подразделений: электронно-коммуникационных технологий (по расчетам, объем продаж будет составлять $2,7 млрд), отделочных материалов (с объемом продаж $4,7 млрд), покрытий и красителей ($4,9 млрд), безопасности и защиты ($3,6 млрд) и агропромышленных и пищевых технологий ($4,3 млрд). Таким образом, после того как DuPont окончательно "похудеет", оставшийся у компании объем продаж составит всего $20,2 млрд. Для сравнения, в 1997 г., еще до отделения Conoco, он составлял $45 млрд. Однако размер для руководства не имеет первостепенного значения, заявил Холлидей. "Переключение масштабов уже состоялось в нашем сознании, когда мы отделили Conoco. Сегодня компания должна сосредоточиться на повышении прибыльности", - объясняет он. DuPont вынуждена сейчас избавляться от медленно развивающихся производств и делать ставку на самые динамично растущие подразделения - биотехнологическое, электрохимическое, полимерное. На сегодняшний день аналитики высказывают сомнение, что компания сможет достичь своей цели - 10% -ного годового роста прибыли в расчете на одну акцию. Учитывая нынешний спад на рынке текстиля и одежды, производства, которые войдут в DuPont Textiles & Interiors, являются для DuPont обузой. Например, производство полиэстера принесло компании в IV квартале убыток на сумму $29 млн, а прибыли нейлонового бизнеса сократились на 73% по сравнению с предыдущим годом.

По мнению аналитика J.P. Morgan Доналда Карсона, рынок будет приветствовать новые инициативы DuPont. На фоне скандала с Enron у DuPont есть шанс укрепить свою репутацию положительной, благонадежной, "медленной" компании, которой можно доверять. "Финансовый консерватизм снова входит в моду", - заключает аналитик. (WSJ, 12. 02. 2002)