Реклама секонд-хэнд


Если реклама на каком-нибудь сайте в Интернете кажется вам знакомой, не исключено, что вы видели ее раньше на телеэкране. Сегодня многие владельцы сайтов переводят в цифровую форму 30- или 60-секундные телевизионные рекламные ролики и размещают их на своих web-страничках. Получается дешево и эффективно.

"Интернет с самого начала был инструментом прямого маркетинга, - говорит Дениз Гарсиа, аналитик медиа-рынка компании GartnerG2, подразделения Gartner. - Для рекламодателей Сеть сейчас становится мощным каналом для продвижения их брэндов".

Особенно это актуально в условиях рецессии: когда компаниям приходится урезать бюджеты, онлайновая реклама становится весьма перспективным вариантом. Причем транслируемые в Интернете видеоролики и анимационные клипы в флэш-формате по качеству практически не уступают коммерческой рекламе на телевидении.

"Специалисты по маркетингу стараются найти наиболее эффективную форму, - рассказывает Мег Сейлер, директор по связям с общественностью агентства Team One Advertising, входящего в состав Saatchi & Saatchi. - Традиционные баннеры на сайтах оказались не столь эффективными, как мы предполагали. Онлайновая реклама должна быть занимательной". По мнению Сейлер, новые ролики, сделанные на базе телерекламы, удовлетворяют этому требованию.

Пока трудно оценить масштабы развития нового вида рекламы. Скот Маклернон, вице-президент по продажам компании MarketWatch.com, утверждает, что в 75% всех рекламных кампаний, проводимых в этом году на сайте CBS MarketWatch, используются рекламные ролики в телевизионном стиле - в качестве примера можно назвать видеофрагмент с рекламой автомобилей Lexus.

Широко применяется эта новая форма и другими компаниями. Так, на сайте газеты New York Times крутятся ролики с участием актеров Бена Стиллера и Кевина Бэкона. А на онлайновых страничках Los Angeles Times демонстрируются фрагменты из нового фильма Арнольда Шварценеггера "Побочный ущерб". Биржа NYSE размещает цифровые рекламные ролики на сайтах The Wall Street Journal и CBS MarketWatch. В марте прошлого года на страницах сети Yahoo появились клипы PepsiCo с Бритни Спирс.

Онлайновые ролики обходятся значительно дешевле, чем их аналоги на телевидении, несмотря на то что владельцы сайтов берут за размещение такой рекламы более высокую плату, чем за обычные баннеры.

"Для специалистов по рекламе новая форма очень привлекательна, ведь с нею они уже привыкли работать", - считает Патрик Харли, вице-президент компании Salon Media Group, владеющей сайтом Salon.com. Кроме того, основные затраты, связанные с созданием клипа, в случае его переноса с ТВ в Интернет уже позади, что также позволяет сэкономить.

Нью-йоркская компания Unicast Com-munications предлагает технологию superstitial, позволяющую, не отвлекая пользователя, загружать на его компьютер рекламный видеоклип, а затем воспроизводить его с очень высоким качеством в тот момент, когда пользователь загружает новую страницу.

Не так давно кинокомпания Universal Pictures использовала эту технологию для рекламы нового фильма "Игры разума". По мнению Элли Шоу, возглавляющей в Unicast отдел маркетинга, рынок рекламы "готов сделать следующий шаг в сторону Интернета". Рекламодатели выделяют больше средств на онлайновую рекламу - в последние три месяца спрос на технологию superstitial существенно вырос. "Рекламные агентства уже не удовлетворяются статическими изображениями, им нужны динамичные клипы, подобные телевизионным", - констатирует Элли Шоу. (WSJ, 10. 02. 2002)