EMI больше не будет


Просуществовав 70 лет, логотип EMI исчезнет с компакт-дисков, аудио- и видеокассет. Третья по величине в мире звукозаписывающая компания приняла решение распространять всю свою продукцию под принадлежащими ей лейблами Capitol, Virgin и др.

EMI знаменита как студия грамзаписи, выпускавшая альбомы The Beatles. Эта компания - единственная из числа заметных игроков - пока не входит в состав ни одного из медиа-конгломератов. Главные конкуренты EMI, компании Universal Music Group (номер один в мире) и Sony Music Entertainment (номер два), являются составными частями международных медиа-концернов.

По словам Алена Леви, нового главы подразделения звукозаписи, EMI сгруппирует свои лейблы под двумя именами - Capitol и Virgin. Новая структура должна обеспечить компании гибкость, необходимую для поиска новых талантов и привлечения популярных артистов. "Capitol с ее богатым наследием и Virgin станут глобальными брэндами для творчества в рамках нашей компании и смогут представлять разных артистов в их собственном стиле и рамках развития", - сказал Леви.

Слово "EMI" останется только в названии лейбла EMI Classics, созданного в 1990 г. Под этим лейблом компания выпускает произведения таких знаменитых музыкантов, как певцы Энрико Карузо, Дейм Кири Те Канава и Пласидо Доминго, пианистка Марты Аргерих и дирижер Клаудио Аббадо.

EMI (первоначально называлась Electric and Musical Industries) была образована в 1931 г. в результате слияния The Gramophone Company и The Columbia Graphophone Company. В 1971 г. компания сократила свое имя до EMI. В 2000 и 2001 гг. компания безуспешно пыталась провести сделки слияния с двумя медиа-концернами - Time Warner (сейчас AOL Time Warner) и Bertelsmann.

Capitol Records перешла к EMI в 1955 г., принеся с собой таких популярных американских исполнителей, как Нат Кинг Коул и Фрэнк Синатра. Virgin Records была куплена у бизнесмена Ричарда Брэнсона в 1992 г. На этом лейбле записываются, в частности, Rolling Stones.

EMI находится в процессе широкомасштабной реструктуризации, пытаясь сократить убытки и вернуться к прибыльности на американском рынке. На прошлой неделе был назначен новый финансовый директор компании, а до этого проведен ряд перестановок в руководстве ее американского подразделения. EMI также планирует перевести свои операции в каждой европейской стране под начало одного управляющего директора вместо нынешних двух. Для сокращения издержек все "бэк-офисные" операции различных лейблов будут сведены в одно подразделение. (FT, 7. 02. 2002)