В пику Ford
ДЕТРОЙТ - Южнокорейская компания Hyundai Motor подтвердила свои намерения относительно строительства в США завода по сборке автомобилей. Ввод в строй нового завода должен стимулировать продажи Hyundai в регионе. Экспансия Hyundai разворачивается на фоне ухудшения положения американских автопроизводителей. Недавно компания Ford Motor объявила о закрытии пяти заводов в Северной Америке.
На прошлой неделе Hyundai объявила, что "завершила начальный этап оценки вариантов размещения нового завода". В качестве наиболее вероятных кандидатур сейчас рассматриваются площадки в штатах Алабама, Кентукки, Миссисипи и Огайо. "Вскоре мы вынесем окончательное решение о расположении нашего первого завода в Соединенных Штатах и обнародуем его", - сообщил глава совета директоров Hyundai Чун Мон Ку. Представители компании пока не уточняют, когда должно начаться производство на новом заводе. Планы экспансии Hyundai контрастируют с неблагоприятным состоянием автомобильной промышленности в США. Несколько недель назад Ford Motor объявила о предстоящем закрытии пяти принадлежащих ей автомобильных заводов в Северной Америке. С января 2001 г. компания уволила 18 000 сотрудников, в течение пяти лет Ford планирует сократить еще около 17 000 рабочих мест. Директор по производству Ford Ник Шили сообщил, что производственные мощности компании позволяют выпускать 5,7 млн автомобилей в год, однако реальный объем производства составит лишь 4,8 млн.
Корпорации General Motors и DaimlerChrysler также вынуждены закрывать свои заводы в Северной Америке и сокращать производство в регионе. По мнению Джима Падиллы, одного из менеджеров Ford, спрос на автомобили в Северной Америке находится на уровне около 16 млн штук в год, при этом избыточная производственная мощность в отрасли составляет 5 - 6 млн.
Тем не менее спрос на машины Hyundai во всем мире растет, и для ведущего южнокорейского автомобилестроителя строительство завода в США может оказаться оправданным. В штате, в котором будет создан завод Hyundai, скорее всего, не будет проблем с поставкой комплектующих. В Огайо действуют несколько заводов "большой тройки". В Алабаме, Кентукки и Миссисипи за последние годы построили свои заводы такие японские автомобилестроители, как Toyota Motor, Honda Motor и Nissan Motor.
Hyundai рассматривала вариант совместной реализации проекта с DaimlerChrysler, которой принадлежит 10% активов корейской компании. Этот вариант предусматривал создание нового завода на базе существующего предприятия DaimlerChrysler, что позволило бы сэкономить средства и частично решило бы для DaimlerChrysler проблему сокращения производства. Однако в настоящее время руководство Hyundai склоняется к созданию завода "с нуля". (WSJ, 28. 01. 2002).
FORD ПОСТРАДАЛ ЗА ПАЛЛАДИЙ.
Из $5,07 млрд убытков, понесенных компанией Ford в IV квартале 2001 г., $1 млрд пришелся на списание потерь, связанных с обесценением находящихся в распоряжении Ford драгоценных металлов, прежде всего палладия. В 2000 г. Ford закупила палладий с целью обеспечения гарантированных поставок этого металла, который используется в каталитических конвертерах, предназначенных для нейтрализации выхлопных газов. Однако в 2001 г. компания внедрила новые инженерные разработки, позволившие существенно сократить ее потребности в палладии. При этом цена на металл существенно упала. По словам Ника Шили, компания закупала палладий примерно по $1500 за тройскую унцию, а сейчас его цена упала ниже $400. В 2000 г. Ford использовал в производстве 1,4 - 1,5 млн унций палладия. По оценкам экспертов, запасы палладия в Ford составляют 2 млн унций.