Mitsubishi подвели грузовики


ТОКИО - Японская корпорация Mitsubishi Motors (MMC), на 37% принадлежащая DaimlerChrysler, снова оказалась в центре скандала, связанного с безопасностью производимых ею грузовых автомобилей.

Скандал связан с тремя недавними авариями, одна из которых унесла жизнь человека. Чтобы урегулировать ситуацию, MMC предложила за свой счет провести в Японии проверку около 300 000 грузовиков. Не исключено, что в дальнейшем такие проверки распространятся и за пределы Японии.

По оценкам аналитиков, проверки могут обойтись MMC в $15 - 22 млн, что составляет порядка 10% от прогнозируемой прибыли компании в этом году. Однако главный ущерб для Mitsubishi, безусловно, будет заключаться в ослаблении позиций ее брэнда, которые и до этого не были особенно сильными.

Поскольку проверки проводятся по инициативе самой MMC, а не по распоряжению регулирующих органов, они не получили официального статуса отзыва продукции, но в случае выявления систематического технического брака отзыв станет неминуемым.

Ситуация обострилась после гибели женщины, сбитой колесом, оторвавшимся у грузовика Mitsubishi. До этого были зафиксированы две сходные поломки, которые, правда, не привели к жертвам. Скандал стал еще одним звеном в цепи неприятностей, преследующих японское подразделение DaimlerChrysler. Ранее компанию обвиняли в сокрытии накопившихся за 30 лет материалов о жалобах потребителей. В результате несколько месяцев назад MMC пришлось отозвать из продажи 2,5 млн автомобилей, после чего компания объявила, что подобные случаи больше никогда не повторятся и что отныне проблем с безопасностью продукции не будет.

Ожидаемые проверки не коснутся легковых автомобилей, но положение MMC остается весьма серьезным. Упомянутый отзыв автомобилей резко ухудшил показатели компании: в 2001 г. ее продажи упали на 18,5%, тогда как в целом для отрасли сокращение составило лишь 0,9%.

DaimlerChrysler приходится решать проблемы MMC на фоне осуществляемой этим американо-германским концерном реструктуризации его американского подразделения, Chrysler, и реализации общей программы сокращения затрат.

Во главе MMC сейчас стоит Рольф Экродт, специалист по реструктуризации компаний. До сих пор его деятельность, направленная на преобразование MMC, оценивалась в деловых кругах достаточно высоко. Тем не менее акции компании, существенно упавшие в цене после отзыва автомобилей, продолжают дешеветь в условиях нового скандала. (FT, 22. 01. 2002)