Рекламщики выживают как могут


Что ожидает в недалеком будущем рекламную индустрию? Большинство экспертов считает, что в ближайшие полгода не стоит рассчитывать на восстановление рекламных расходов до былого уровня. Сокращение трат рекламодателей будет по-прежнему ощущаться телевизионными, печатными и сетевыми СМИ, которые разными способами пытаются преодолеть тенденцию.

По словам нью-йоркского медиа-экономиста Джека Майерса, некоторую надежду дает зимняя Олимпиада-2002 в Солт-Лейк-Сити. Майерс ожидает увеличения расходов на рекламу продукции индустрии развлечений: фильмы, DVD, VCR, видеоигры.

Урбанистические картины в визуальной рекламе выходят из моды. Нынешние рекламодатели привлекают народ изображением тихого семейного счастья и домашнего уюта. Клиенты ищут универсальные темы, способные преодолевать культурные границы, и семейная тема как нельзя лучше подходит для этой цели.

Многие компании переводят свои ролики с теле- на киноэкраны. По мнению менеджера по маркетингу Ford Motor Лью Эчлина, кинозрители - более расслабленная и податливая аудитория, готовая к восприятию подобного материала. Ford адаптировала свои ролики Thunderbird для киноэкрана и планирует продолжить их показ в кинотеатрах в 2002 г.

На прошлой неделе NBC начала рекламировать водку Smirnoff (Diageo), прервав мораторий на рекламу крепких спиртных напитков, которого более 50 лет придерживались крупные телесети. Региональное телевидение в последние годы уже отошло от этого моратория, поскольку сильнее пострадало от сокращения рекламных расходов. В 2001 г. местные телекомпании продали на 12% меньше рекламного времени; в 2002 г. ожидается новое падение. В поисках заработков компании предоставляют время тем заказчикам, которых в лучшие времена могли бы избегать. Среди таких заказчиков - производители крепких напитков: специалисты ожидают увеличения рекламных расходов в этом секторе.

В 2001 г., параллельно крушению технологических компаний, в Интернете появилась мода на "небоскребы" - длинные, узкие, бросающиеся в глаза рекламные объявления, растянутые вертикально на всю длину страницы. Они стали соперничать с баннерами - объявлениями, расположенными наверху, поперек страницы. Компании используют и более тонкие подходы, включая непрямую рекламу, ориентированную на те или иные сетевые сообщества. Например, Compaq Computer организует онлайновые форумы, где пользователи Compaq могут пообщаться друг с другом. Для компании это означает укрепление ее брэнда в сознании потребителя, а также прямую экономию денег: в рамках форума потребители сами отвечают друг другу на вопросы, касающиеся продукции Compaq. (WSJ, 20. 12. 2001)