Philip Morris меняет имя
НЬЮ-ЙОРК - Знаменитая корпорация Philip Morris, чье название уже давно стало едва ли не синонимом табачной промышленности Соединенных Штатов, решила отказаться от старого имени, которому исполнилось полторы сотни лет, и взять новое - Altria.
Производитель сигарет Marlboro, продуктов Kraft и пива Miller сообщил, что новое название, Altria Group, происходит от латинского слова altus ("высокий") и призвано напомнить потребителям и сотрудникам о приверженности компании высоким показателям. Корпорацию переименовывают и еще с одной целью: дистанцировать материнскую компанию от одного из ее продуктов, доставляющих ей больше всего хлопот и неприятностей, - знаменитого брэнда сигарет.
Имя Philip Morris сильно пострадало в многолетних схватках с противниками курения, однако сейчас, в результате двух лет массированной рекламной кампании, на которую было затрачено $200 млн, имидж корпорации значительно улучшился. Тем не менее для большинства потребителей название Philip Morris ассоциируется именно с производством сигарет.
По словам представителей компании, смена имени свидетельствует о том, что корпорация выросла из старых рамок, особенно после приобретения в 2000 г. знаменитого производителя печенья - корпорации Nabisco.
"За долгие годы бизнес сильно изменился и расширился", - рассказывает Стивен Пэрриш, старший вице-президент компании. Пэрриш утверждает, что за сменой имени не последует ни разделение компании, ни отделение какого бы то ни было из ее подразделений. Боле того, американские и зарубежные подразделения корпорации, занимающиеся производством сигарет, сохраняют старое название - Philip Morris. Компании Kraft и Miller тоже останутся при своих именах. На упаковках продуктов корпорации название Altria не появится.
Противники табачных компаний склонны рассматривать смену имени почтенной корпорацией в самом невыгодном для нее свете. "Совершенно очевидно, что эта компания пытается таким образом убежать от себя самой", - считает Мэтью Майерс, президент движения по борьбе с курением среди детей.
А Мартин Фельдман из Salomon Smith Barney считает, что новое название создает неприятные ассоциации с уроками латыни. "На мой взгляд, и для инвесторов, и для потребителей английское название в любом случае предпочтительнее латинского", - говорит он. Компания Woolworth, решившая переквалифицироваться и заняться розничной торговлей спортивными товарами, сменила имя на Venator, имеющее явный латинский оттенок. Совсем недавно компания вновь сменила название и теперь называется более понятно - Foot Locker. По поводу Philip Morris Фельдман также добавляет, что смена имени не успокоит инвесторов, выражающих острую обеспокоенность по поводу возможного привлечения корпорации к юридической ответственности.
Так или иначе, на апрельском собрании акционеров Philip Morris намерена обратиться с просьбой утвердить новое название корпорации. Если собрание одобрит новое имя, корпорация пополнит собой длинный список компаний, переименовавшихся за последнее время: Bcom3, Accenture, Agilent, Aventis, Novartis и Diageo. (WSJ, 16. 11. 2001)