Голливуд симулирует войну
ЛОС-АНДЖЕЛЕС - В разгаре новый вооруженный конфликт в Боснии. Корреспондентка американского кабельного телевидения Джеки Бэнберри берет интервью у военачальника повстанческих отрядов Драгона Ватрослава, который разражается угрозами в адрес американских войск. Внезапно раздается звук пулеметной очереди. "Что это? " - испуганно вскрикивает Бэнберри. В следующее мгновение спутниковая связь прерывается.
К счастью, это не настоящий международный конфликт, а фрагмент интерактивной тренинговой программы, специально разработанной для Пентагона по проекту студии Paramount Pictures (подразделение Viacom). Бэнберри и Ватрослав - вымышленные персонажи, пулеметная очередь - студийный звуковой эффект, а вся программа в целом - попытка Голливуда протянуть руку помощи военным.
В воскресенье руководители американской индустрии развлечений встречались с официальными представителями Белого дома. На повестке дня стоял вопрос: что может сделать Голливуд для борьбы с терроризмом? Советник президента Джорджа Буша Карл Роув привел в пример добровольное сотрудничество Голливуда с правительством в годы Второй мировой войны, когда знаменитые режиссеры снимали для военных учебное кино.
Нынешняя ситуация тоже воспринимается обеими сторонами как военная: Роув напомнил, что это "война с терроризмом, а не с исламом", а кроме того - "война со злом". Конкретных планов в течение полуторачасовой беседы в отеле не сложилось, однако руководители киностудий, телевизионных каналов и профессиональных гильдий подошли к делу творчески: обсуждалось множество идей - от рекламирования военной службы на телевидении и в кинотеатрах до создания развлекательных шоу, в которых будут фигурировать мужчины и женщины в военной форме. Шла речь и о создании "инфраструктуры", координирующей связь Голливуда с правительством. На каждой студии, в каждой телекомпании, гильдии будет ее представитель.
В октябре более десятка голливудских сценаристов, собравшись вместе, провели "мозговой штурм", пытаясь сочинить варианты военных сценариев. Встреча прошла под эгидой Института креативных технологий (ICT), созданного в 1999 г. при Университете Южной Калифорнии специально для разработки симуляционных игр и упражнений с широким использованием компьютерной графики и технологий виртуальной реальности. На организацию института из военного бюджета было выделено $45 млн.
Сотрудничество Paramount с военными началось еще в 1997 г., когда два директора Paramount TV - Ричард Линдхайм и Алекс Сингер - разработали сценарии, компьютерную графику и аудиовизуальный материал для проекта StoryDrive Engine. Пентагон выделил на проект $800 000 и сейчас является его владельцем. Над разработкой игровых ситуаций работали ветераны зрелищного кино (в том числе создатели "Стар-Трек" и "Коломбо"). Такие фильмы предназначены для опытных военнослужащих, проходящих нечто вроде курса повышения квалификации. В число моделируемых кризисных ситуаций 2008 г. входят, например, засуха в Мексике, вызывающая приток беженцев в южные штаты Америки; новый кризис в Персидском заливе; взрывы бомб у зданий американского посольства в Токио и Москве; возрастание напряженности между Россией и НАТО. (WSJ, 12. 11. 2001)