Pepsi одолела FCB


Компания PepsiCo выиграла необычный судебный процесс против своего бывшего рекламного агентства Foote, Cone & Belding Worldwide (FCB), которое теперь сотрудничает с ее конкурентом Coca-Cola. По решению суда четыре сотрудника FCB, работавшие над рекламной кампанией воды Aquafina для PepsiCo, не смогут участвовать в разработке рекламы воды Dasani для Coca-Cola.

В сентябре нынешнего года PepsiCo расширила сотрудничество с рекламным агентством Omnicom Group, в результате чего FCB потеряла часть заказов примерно на $400 млн. Обычно, когда агентство покидает клиент, рекламщики находят более или менее равносильную замену. После ухода PepsiCo, для которой FCB рекламировала еще и брэнд Gatorade, агентство выиграло в октябре тендер на проведение рекламной кампании брэндов Dasani и Powerade, принадлежащих Coca-Cola. Последняя таким образом укрепила отношения с Interpublic Group, материнской компанией FCB.

Однако PepsiCo подала против FCB иск в окружной суд штата Иллинойс, требуя введения запрета на распространение сотрудниками агентства коммерческих секретов, связанных с продвижением брэнда Gatorade, конкурирующего с Powerade.

Компенсация утерянных контрактов - это вполне распространенная среди рекламщиков практика, но, как следует из документов, представленных в суд истцом, FCB заключило в марте текущего года соглашение с Pepsi, согласно которому коммерческие секреты и закрытая информация производителя напитков должны оставаться конфиденциальными. "FCB гарантирует, что ни один из сотрудников, работавших над рекламными кампаниями для брэндов PepsiCo, не будет заниматься рекламной кампанией брэнда Coca-Cola или принадлежащих этой компании брэндов по крайней мере в течение двух лет после завершения работы для PepsiCo", - говорится в одном из документов.

По словам пресс-секретаря PepsiCo, судья, который вел дело, постановил, что у PepsiCo имеются веские основания для неразглашения ее коммерческих секретов. (WSJ, 5. 11. 2001)