Emirates заказала на $15 млрд
Несмотря на кризис в мировом авиасекторе, последовавший за сентябрьскими терактами в США, авиакомпания Emirates из Объединенных Арабских Эмиратов объявила в воскресенье о намерении приобрести в течение 10 лет 58 самолетов Boeing и Airbus на общую сумму $15 млрд.
Руководство Emirates сделало свое неожиданное заявление о намерении пополнить парк самолетов на проходящем в Дубае международном авиасалоне. Компания заказала 25 самолетов Boeing 777, 22 Airbus A380, восемь Airbus A340-600 и три Airbus A330. Такой объемный заказ свидетельствует о серьезности намерений Emirates, которая не собирается руководствоваться сиюминутными геополитическими и экономическими соображениями, а сосредотачивает внимание на долгосрочных планах расширения своего бизнеса.
"Для авиасектора настали тяжелые времена, но в этом динамичном бизнесе мы должны всегда предвидеть возможности роста. Мы не случайно делаем заказ именно сейчас, так как не хотим допустить, чтобы текущие проблемы повлияли на наши намерения", - говорит председатель совета директоров Emirates Шейх Ахмед бен Саид аль-Мактум.
Для авиагигантов Airbus и Boeing заказы от Emirates - как бальзам на раны. После значительного снижения пассажиропотоков многие авиакомпании откладывают или вообще отменяют заказы на новые машины. Особенно важен заказ для Airbus и его амбициозной программы по разработке и производству суперавиалайнера A380. До объявления о новом заказе от Emirates европейский авиагигант получил заказы только на 67 самолетов A380 (среди заказчиков - Singapore Airlines, Air France, FedEx и Emirates). Некоторые аналитики даже предполагали, что нынешний кризис заставит Airbus отложить планы внедрения в производство двухпалубного самолета на 550 мест, разработка которого стоит около $12 млрд. Представители Airbus и его материнской компании European Aeronautic Defense & Space утверждают, что никаких изменений в программу A380 внесено не будет.
Джон Лихи, отвечающий в Airbus за производство самолетов для гражданской авиации, заявил, что восемь самолетов A340-600 для Emirates - это заказ на новые самолеты, а не на находящиеся в производстве, от покупки которых отказались другие компании. Обанкротившаяся в октябре Swissair, например, должна была в следующем году получить девять самолетов этой модели, являющейся модификацией A340, самого большого из самолетов, производимых сейчас Airbus.
Размещение столь значительных заказов - смелое решение со стороны компании, которая стремится попасть в высшую лигу мировых авиаперевозчиков, повторив успех Singapore Airlines. Последняя смогла стать одной из самых уважаемых и прибыльных авиакомпаний мира, сделав из Сингапура "перевалочный пункт" на своих длинных маршрутах. Emirates намерена сделать то же самое с Дубаем, превратив его в крупнейший международный аэропорт, обслуживающий рейсы из Европы и США в Индию и Юго-Восточную Азию. Акции Emirates, которая принадлежит Emirates Group из ОАЭ, не котируются ни на одной бирже мира. (WSJ, 5. 11. 2001)