Реклама капитализма
НЬЮ-ЙОРК - Три крупнейшие американские фондовые биржи задумали убедить своих сограждан в том, что экономика страны, подвергшаяся за последние полтора месяца беспрецедентным испытаниям, по-прежнему крепко стоит на ногах. Для того чтобы донести до людей эту мысль, организована рекламная кампания, в которой максимально задействованы символы и атрибуты капитализма и американского образа жизни.
"Главное, что создает Америка, - это равные возможности для всех", - возвещает появившийся в понедельник в печатных изданиях новый постер, заказанный Американской фондовой биржей (AMEX). Это первая крупная рекламная кампания биржи за последнее время: в ее рамках AMEX также запускает три телевизионных ролика примерно того же содержания. "Крупные компании, мелкие компании... Все мы капиталисты с равными возможностями" - такой текст появляется в одном из роликов производства агентства DDB Worldwide (подразделение Omnicom Group) на фоне гигантского электронного тикера. Рекламный сюжет заканчивается новой маркетинговой мантрой, взятой на вооружение фондовыми биржами: "Новые возможности - каждый день! ".
Подобные же акции предприняли Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) и NASDAQ Stock Market. Если раньше они использовали рекламу для того, чтобы информировать корпорации о своих услугах или призывать потребителей приобретать акции, то теперь эти биржи хотят напомнить американцам об их роли в восстановлении экономики. Отсюда сугубо патриотический тон нынешней весьма специфической рекламной кампании. Тем не менее каждая из бирж параллельно преследует и другую задачу - привлечь внимание к собственному брэнду. Это особенно актуально для AMEX - самой маленькой и малоизвестной из трех названных бирж. NYSE, в списках которой значатся крупнейшие американские компании, стала в последнее время одним из самых агрессивных в стране финансистов-рекламодателей. Председатель правления NYSE Ричард Грассо выступает в СМИ с патриотическими речами, а текст одного из рекламных объявлений NYSE зачитывается вслух в стенах Конгресса. Все стараются убедить население Соединенных Штатов, что американская демократия и финансовый капитал - близнецы-братья. Именно эту идею стремится передать еще один телеролик, изготовленный для NYSE агентством BBDO Worldwide (подразделение Omnicom Group). В сюжете, снятом в одном из районов Нью-Йорка, фигурируют женщина-полицейский и величественное здание биржи на Уолл-стрит, затянутое гигантским американским флагом. Ролик будет готов к запуску на днях. По словам Роберта Зито, исполнительного вице-президента NYSE по коммуникациям, создатели клипа получили задание "сосредоточиться на идее мощи американского бизнеса. Надо исподволь провести мысль, что мы здесь уже 209 лет и собираемся оставаться в этой стране и впредь". NASDAQ начала свою рекламную кампанию еще в конце сентября. На экране на фоне офиса NASDAQ на Таймс-сквер появляются логотипы известнейших компаний, таких как Microsoft и Costco Wholesale, акции которых торгуются на NASDAQ. Рынок благодарит компании, не оставившие Америку в беде. (WSJ, 29. 10. 2001)