Карточка раздора


Голубенький кусочек картона со штрих-кодом и знакомым по рекламным щитам логотипом стал поводом для обвинений, зависти и даже угроз. Клиентская карточка Metro предназначается для юрлиц и частных предпринимателей, постоянно нуждающихся в закупке продуктов и промтоваров. Однако круг обладателей карточек оказался несколько шире. В этом вся проблема.

Получить карту смогли многие. Нанятые Metro агенты обошли пол-Москвы, засветившись в офисах инвестиционных компаний и редакциях газет, раздавая там карты всем желающим. Выяснить, что именно требуется для получения карты так и не удалось - с кого-то требовали ИНН, с кем-то заключали небольшой договор, кое-кто получил карточку, указав лишь Ф. И. О., телефон и домашний адрес. Всего роздано порядка 400 000 карт. Сколько из них оказалось у частных лиц, доподлинно неизвестно, поскольку официальные лица в Metro отрицают саму возможность выдачи клиентских карт обычным людям.

А также необычным людям. Например, Сергея Лукьяненко, коммерческого директора сети супермаркетов "Перекресток", задело, что карточку выдали его жене. "Ей просто ее принесли. И предложили принести еще, если будет нужно", - сокрушался Лукьяненко, выступая на прошлой неделе на встрече с поставщиками. Напомним, что на этой встрече три крупнейшие столичные торговые сети пригрозили снимать с полок товар тех компаний, которые будут предоставлять слишком большие скидки иностранным торговым центрам (читай - Metro). Супермаркеты возмущены не столько скидками - в конце концов магазины cash & carry обязаны получать чуть лучшие условия, - столько тем, что отовариться в новом, более "дешевом" магазине смогут клиенты уже существующих сетей.

Однако маловероятно, что после начала работы Metro произойдет разорение супермаркетов. Ведь во многих странах обычные магазины нормально сосуществуют с Metro (например, в Польше открыто 18 cash & carry Metro, в Болгарии - 6, в Чехии - 9). А учитывая, что московские власти взялись бороться с торговлей на рынках, покупатель, тем более массовый, все равно вынужден будет идти в супермаркеты.

Что же касается карточек, то история с ними может закончиться и вовсе неожиданно. В клиентском договоре Metro говорится, что компания "продает товары... для их использования исключительно для последующей перепродажи в розничной торговле, для профессионального использования или для их использования юридическими лицами". А еще там сказано, что Metro "вправе в любое время изъять карточку". Возможно, немецкие ритейлоры сквозь пальцы смотрят на раздачу карточек частным лицам, пока идет раскрутка магазина на рынке. Лишняя шумиха может даже пойти на пользу. А потом голубые билетики изымут.