В Голливуде - затоваривание
Голливуд уже знает, с какой проблемой столкнется в следующем году. Имя ей - затоваривание. Календарь премьер на 2002 г. буквально трещит по швам.
Причин тому две. Для начала: крупные студии, испугавшись забастовок, которыми угрожали актеры и сценаристы, в начале нынешнего года бросились досрочно заканчивать съемки, чтобы не оказаться в затруднительном положении с недоделанными фильмами. Угрозы так и не осуществились, а студии оказались если не в затруднительном, то в непривычном для себя положении, когда к 30 июня большинство фильмов, сдача которых была запланирована на 2002 г., были отсняты, смонтированы и спокойно лежали на полках, дожидаясь своего часа.
Кроме того, в свете последних событий премьеру некоторых широко разрекламированных лент, таких как "Банды Нью-Йорка" (Gangs of New York, студия Miramax Films - Walt Disney Co.) или "Побочный ущерб" (Collateral Damage, студия Warner Bros.), пришлось отложить до 2002 г., поскольку сюжет этих фильмов слишком живо напоминает о террористических актах 11 сентября.
В то же время несколько премьер, запланированных на текущий год, не состоялось по совершенно иным причинам. С одной стороны, создатели не укладывались в сроки, а с другой - график премьер последних недель этого года тоже был несколько перегружен. В числе "отложенных" премьер "Дорога в ад" Тома Хэнкса (Road to Perdition, студия DreamWorks SKG), "Граф Монте-Кристо" (The Count of Monte Cristo, студия Disney) и "За линией фронта" (Behind Enemy Lines, студия Twentieth Century Fox).
"Затоваривание" будет иметь самые серьезные последствия для кинорынка. С таким запасом кинопродукции Голливуду уже не надо будет снимать новые фильмы, по крайней мере в первые месяцы 2002 г. А это, в свою очередь, означает, что киноиндустрия, и без того работавшая в замедленном темпе, продолжит пребывать в сонном состоянии. У некоторых студий на полках скопилось уже столько фильмов, что для выполнения плана 2002 г. им надо будет снять всего одну-две новые картины.
По данным газеты Hollywood Reporter, на прошлой неделе на крупных киностудиях находилось в производстве 11 картин, в то время как общее количество фильмов, снимавшихся в Голливуде, составляло около полусотни. Для сравнения, в тот же период 2000 г. в производстве находилось 93 картины, а в 1999 г. - 100.
"Мы никогда не работали в таком замедленном режиме, как сейчас, - рассказывает Рэнди Хиллер, занимающаяся подбором актеров и работавшая в таких фильмах, как "Славный месяц ноябрь" (Sweet November). "Осенью у нас обычно бывает завал", - говорит она, добавляя, что этой осенью количество сценариев, с которыми она работает, чуть ли не вдвое меньше, чем бывает обычно в это время года. (WSJ, 16. 10. 2001)