Raytheon приглашает покупателей
Крупное американское оборонное предприятие Raytheon возобновило попытки продать свое подразделение, занимающееся установкой авионики. Несколько компаний, в том числе Boeing и L-3 Communications Holdings, получили предложение участвовать в тендере.
Выставленное на продажу подразделение Raytheon является одной из крупнейших компаний в своем секторе: в 2000 г. доходы подразделения составили $1,2 млрд. Среди заказчиков подразделения - ВМФ США (установка сложных электронных систем на военный разведывательный самолет P-3 Orion) и авиакосмический гигант Boeing (оснащение частных самолетов класса business Jet).
И все же, как считают аналитики, продажа подразделения принесет Raytheon всего лишь $300 - 500 млн, поскольку, несмотря на его значительные доходы, оно испытывает финансовые трудности. В прошлом году оно понесло операционные убытки в размере $4 млн (в 1999 г. убытки составили $30 млн). Представители Boeing и L-3 Communications Holdings отказались от комментариев относительно своего участия в тендере, но, по словам источников, знакомых с ситуацией, обе компании в настоящее время оценивают свои возможности и уже в ближайшее время могут объявить о намерении приобрести все подразделение целиком или часть его активов. Boeing давно планировал расширить соответствующее подразделение, а у L-3 Communications также есть активы в секторе производства авионики.
Выставленное на продажу подразделение Raytheon уже давно находится в списке активов, которые оборонное предприятие хочет продать, чтобы расплатиться со своими долгами, которые достигли уже почти $9 млрд. В последние несколько лет Raytheon буквально преследуют различные неприятности, мешающие компании разобраться с задолженностью. Чего стоит одно только громкое судебное разбирательство с фирмой Washington Group International относительно проданного ей строительного подразделения.
Хотя Raytheon удалось совершить несколько небольших сделок по продаже своих активов, главные сделки, включая продажу подразделения по производству винтовых самолетов и вертолетов, а также самолетов класса business jet, пока провести не удалось. Потенциальные покупатели говорят, что Raytheon запрашивает слишком высокую цену за это подразделение, учитывая его финансовые проблемы, - несмотря на то что его доходы в прошлом году составили $3,2 млрд. Аналитики отмечают, что замедление темпов роста американской экономики может еще больше снизить привлекательность этого подразделения. (WSJ, 16. 10. 2001)