Polaroid готова стать банкротом
Руководство компании Polaroid, уступив давлению со стороны владельцев своих облигаций, настаивающих на проведении реструктуризации компании, готово объявить о банкротстве и активно рассматривает планы продажи активов компании. По информации источников, знакомых с ситуацией в компании, объявление о банкротстве могло было быть сделано уже в среду, однако на момент сдачи номера в печать такой информации еще не появилось.
На протяжении нескольких месяцев корпорация ведет борьбу за восстановление рентабельности своего угасающего бизнеса мгновенных фотоснимков, а между тем ее долги продолжают расти. Сейчас долги Polaroid превышают $900 млн, и в рамках процедуры банкротства компания должна будет разработать план, который позволит ей расплатиться с кредиторами. Сделать это можно будет, например, продав компанию. "Сегодня многие заинтересованы в приобретении Polaroid, - говорит Генри Миллер, заместитель председателя правления Dresdner Kleinwort Wasserstein. - Нет никакого повода думать, что возбуждение процедуры банкротства отпугнет потенциальных покупателей или инвесторов. Зачастую объявление компании банкротом только увеличивает ее шансы на продажу".
Вероятность того, что по завершении процедуры банкротства Polaroid останется независимой компанией, довольно мала. По свидетельству осведомленных источников, наиболее вероятным финалом может стать продажа корпорации - целиком или по частям.
Проблемы Polaroid еще более осложнились после терактов 11 сентября, когда на фоне общего спада потребительской активности сократился спрос на фотоаппараты и пленку. Ухудшение ситуации в секторе затронуло, кстати, и компанию Eastman Kodak, которая недавно снизила свой прогноз прибыли в III квартале на 38%.
В июне Polaroid объявила о программе сокращения расходов и продаже активов, а также о реструктуризации международных операций. Планировалось сократить до 5000 сотрудников (35% персонала). В июле Polaroid, испытывавшая серьезное давление со стороны кредиторов, начала обсуждать со своими финансовыми консультантами план реструктуризации долгов. При этом в качестве одного из вариантов выхода из кризиса руководство корпорации рассматривало также возможность инициирования процедуры банкротства.
По состоянию на июль Polaroid должна была $360 млн прямым кредиторам, $575 млн - по облигациям, а кроме того, от $50 млн до $100 млн - зарубежным кредиторам. В августе компания достигла временного соглашения с банками-кредиторами и держателями облигаций. Получив согласие банков продлить сроки выплаты долга до 12 октября, Polaroid прекратила выплату процентов по облигациям, чтобы сберечь резервы наличных. Такая ситуация фактически привела к столкновению корпорации и держателей облигаций. После окончания 30-дневного моратория на выплаты владельцы облигаций получили право подать иск о признании Polaroid банкротом.
В августе представители Polaroid предложили на рассмотрение комитета держателей облигаций бизнес-план на 2001 г. Однако разрыв между прогнозами и реальностью возник почти сразу же. В последние несколько недель руководство Polaroid и держатели облигаций пытались достичь договоренности о размерах нового кредита. Компания добивается предоставления кредита на сумму около $100 млн, в то время как ряд кредиторов настаивают на меньшей сумме, которая пошла бы на то, чтобы "организованно продать" активы Polaroid. По мнению некоторых кредиторов и держателей облигаций, Polaroid до сих пор не разработала реальной стратегии, которая позволила бы ей бороться с убытками и стать рентабельной компанией. (WSJ, 10. 10. 2001)