Очередь за субсидиями


ВАШИНГТОН - Единогласное одобрение большего, чем ожидалось, пакета помощи авиакомпаниям ($15 млрд) может сыграть злую шутку с американскими законодателями. В столице Америки уже активизировалась целая армия лоббистов, требующих субсидий для всех мыслимых секторов бизнеса. Президент Буш заявил, что будет просить у Конгресса $100 млрд на масштабную программу помощи бизнесу. Автобусные компании вроде бы не должны быть первыми претендентами на получение помощи государства в связи с сентябрьскими терактами. Но за поддержкой обратились и они. В качестве причины было представлено "резкое снижение спроса на автобусные экскурсии поры листопада в районе Нью-Йорка". Лоббисты Американской ассоциации автобусных компаний просят федеральных кредитов и отмены налога на топливо. Автобусные экскурсии "поры листопада" весьма популярны в Новой Англии, а "когда все листья уже опадут, никто не поедет на такую экскурсию", говорит президент ассоциации Питер Пантузо. Вопрос о выделении средств автобусным компаниям будет обсуждаться в Вашингтоне. Лоббисты автогиганта General Motors и производителя компьютеров IBM пытаются выбить отмену альтернативного минимального налога на прибыль, чтобы компании могли направить средства на погашение кредитов, накопленных из-за невразумительного налогового режима. Сторонники отмены альтернативного минимального налога говорят, что этот шаг позволит компаниям увеличить инвестиции. "Экономика получит значительное денежное вливание", - говорит пресс-секретарь GM Билл Ноук.

Компания Washington Council, занимающаяся лоббированием интересов своих клиентов, в числе которых Cisco Systems и AOL Time Warner, убеждает сенаторов продлить мораторий на налог с продаж в Сети, срок действия которого скоро истекает. Ассоциация местных телекоммуникационных услуг хочет получить для своих компаний-членов инвестиционные налоговые кредиты. "Мы пытаемся довести нашу точку зрения до максимального количества людей как в палате представителей, так и в сенате. Стимуляция притока инвестиций в телекоммуникационный сектор имеет огромное положительное значение", - говорит президент ассоциации Джон Уиндхозен-младший.

Свои интересы лоббируют не только деловые круги Америки. Представители крупного профсоюза госслужащих - Американской федерации служащих учреждений штатов, округов и муниципалитетов - проводят серию встреч с членами палаты представителей и сенаторами, продвигая план общественных работ, который обеспечил бы приток средств из федерального бюджета в местные для развития инфраструктуры и создания рабочих мест.

Дебаты по вопросам предоставления федеральной помощи будут нелегкими. Уже сейчас многие конгрессмены недовольны ажиотажем среди лоббистов и быстрым ростом армии претендентов на получение государственной помощи, хотя непосредственно после терактов они были полны энтузиазма оказывать всяческую помощь.

"Я уже выслушал просьбы представителей служб проката автомобилей. Менеджеры отелей говорят мне, что в секторе наблюдается серьезный спад. Организаторы выставок отмечают, что их бизнес сильно пострадал. Люди закрывают турагентства и просят помощи. Рестораны в Чикаго переживают далеко не лучшие времена. Как я могу им сказать: нет, помощь получат только авиакомпании? " - говорит сенатор-республиканец от штата Иллинойс Питер Фитцджералд. (WSJ, 3. 10. 2001)