КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Vivendi защищает аудиодиски от пиратов
Входящая в состав корпорации Vivendi Universal компания Universal Music Group, являющаяся крупнейшим в мире издателем музыкальной продукции, объявила о начале продаж музыкальных компакт-дисков, снабженных средствами защиты записей от копирования.
Это самая решительная из мер, предпринятых американской музыкальной индустрией в борьбе против нелицензионного копирования компакт-дисков на компьютерах и других устройствах. Правда, испытания схем защиты от копирования уже ведутся конкурентами Universal, в частности SunnComm и Macrovision.
Universal намеревается уже в IV квартале выпустить несколько защищенных аудиоальбомов. Сколько будет выпущено таких альбомов и что это будут за альбомы, пока не известно. В списке исполнителей, сотрудничающих с компанией, немало звезд, таких как группа U2 и Eminem. Представитель компании также отказался назвать технологию, использованную для защиты дисков, сказав только, что "защита не скажется на удобстве использования альбома".
Незаконное копирование компакт-дисков является одной из наиболее серьезных проблем, связанных с музыкальным пиратством. По мнению руководителей звукозаписывающих компаний, их отрасль в этом году особенно сильно пострадала из-за роста распространенности устройств для создания копий компакт-дисков. В США такие устройства открыто рекламируются по телевидению.
Между тем, внедряя средства защиты от копирования, музыкальные компании рискуют вызвать сильное недовольство молодежной аудитории, привыкшей копировать традиционные аналоговые записи на кассетах. Кроме того, специалисты также опасаются, что защитные средства все-таки ухудшат качество звучания или сделают невозможным воспроизведение дисков на определенных аудиоустройствах, скажем на персональных компьютерах или DVD-плейерах.
Позиции ведущих издателей музыкальной продукции по отношению к технологиям защиты от копирования различаются. Представитель Warner Music, подразделения AOL Time Warner, заявил, что его компания "пристально изучает возможности технологии" и проводит рыночное исследование в связи с ее перспективами. Компания Sony Music Entertain-ment, принадлежащая корпорации Sony, объявила, что уже использовала защитные средства в некоторых синглах Майкла Джексона, переданных в августе ряду радиостанций, однако не собирается встраивать их в новый альбом певца, предназначенный для коммерческого распространения. По словам представителя BMG Entertainment, его компания еще не решила, будет ли она использовать новую технологию в своих коммерческих проектах. (WSJ, 26. 09. 2001)