В США стали меньше пить


НЬЮ-ЙОРК - Coca-Cola пересмотрела свои прогнозы в отношении объемов продаж на IV квартал нынешнего года. Во вторник руководство сообщило, что рост объемов продаж компании на территории Соединенных Штатов замедлился после терактов 11 сентября.

Теперь группа ожидает, что объемы продаж вне США увеличатся в IV квартале на 4 - 5%, а не на 5 - 6%, как предсказывали предыдущие прогнозы аналитиков. По словам Дуга Дафта, генерального директора и председателя совета директоров компании, Coca-Cola до сих пор быстро реагировала на все более осложняющиеся экономические условия и предпринимала решительные действия совместно со своими партнерами, занимающимися розливом: это касается ценовой политики, упаковки, маркетинга и структуры расходов в подразделениях компании по всему миру.

"Неудивительно, что после трагических событий 11 сентября мы зафиксировали снижение темпов роста объемов продаж по США: поведение потребителей изменилось", - заявил Дафт. Особенно пострадала кока-кола, продающаяся в разлив в барах и ресторанах, - продажи упали более значительно, чем в магазинах и других торговых точках. Однако, несмотря на не слишком оптимистические прогнозы на IV квартал, в целом по итогам года Coca-Cola рассчитывает выполнить намеченные планы. Рост объема продаж за III квартал, в соответствии с ожиданиями руководства, будет не ниже 4 - 5%, как и планировалось ранее. По мнению аналитиков, прогноз компании по европейским операциям, в соответствии с которым рост объема продаж составит 3 - 4%, ниже, чем ожидалось аналитиками. Однако африканские продажи в III квартале будут выше, чем ожидалось. PepsiCo - основной конкурент Coca-Cola на рынке газированных безалкогольных напитков - также сообщила, что планы продаж на текущий год будут выполнены. Генеральный директор и председатель совета директоров компании Стив Рейнемунд заявил две недели назад: "Разумеется, никакая компания не застрахована от экономических потрясений, тем не менее мы продолжаем верить, что сможем достичь ранее поставленных целей". (FT, 25. 09. 2001)