"Летать не страшно"


ВАШИНГТОН - Изо всех сил пытаясь вернуть американцам доверие к самолетам, крупнейшие компании обдумывают проведение рекламной кампании, которую в прежние времена, не задумываясь, предали бы анафеме. Задача кампании - убедить публику, что летать не страшно.

Предприятие рискованное. "Подобная реклама только обозначит проблему безопасности и заставит задуматься: достаточно ли новых мер безопасности или нет? " - говорит Эллен Кей, генеральный директор нью-йоркского рекламного агентства Korey Kay & Partners, которое как-то раз уже делало рекламную кампанию для одной из авиалиний.

При том что сегодня американцы опасаются летать самолетами, компании сочли за благо отказаться от традиционной рекламы и воздержаться от торговли билетами со скидкой. Тем не менее лидеры отрасли полагают, что потребуется предпринять куда более решительные шаги, чтобы справиться с нынешним спадом объемов перевозок.

Впервые с 1930-х гг., когда в рекламе авиакомпаний снимались звезды Голливуда, такие, как Хелен Хейес, демонстрировавшие абсолютное спокойствие и полнейшее доверие к компании-перевозчику, безопасность полетов опять становится предметом рекламной кампании.

Сейчас компании во главе с Boeing и Ассоциацией воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие авиаперевозчики, приступили к обсуждению новой рекламной акции. Пока еще не ясно, какие средства будут вложены в проведение кампании и как быстро рекламу увидят потребители.

По замыслу создателей реклама должна подчеркнуть эффективность принятых недавно новых мер безопасности полетов. Компания Boeing предложила, чтобы координатором рекламной кампании стала организация Aviation Safety Alliance.

За редким исключением авиаперевозчики всегда были категорически против всякой рекламы, в которой бы шла речь о безопасности, утверждая, что авиалинии и производители, как правило, свободно обмениваются информацией о мерах по обеспечению безопасности пассажиров. Как-то раз Airbus выпустила рекламу, в которой подразумевалось, что ее четырехтурбинные лайнеры безопаснее двухтурбинных моделей Boeing, в особенности при полетах над широкими водными пространствами. Реклама вызвала такую бурную реакцию со стороны коллег, что европейской компании пришлось быстро убрать злополучную рекламу.

Что касается нынешней ситуации, то, по мнению аналитика рынка авиаперевозок Майкла Бойда, Boeing и другие компании должны в первую очередь заботиться о правдивости рекламы. Кампания, в которой будет говориться о безопасности полетов, говорит он, "возымеет обратное действие", поскольку в этом направлении предстоит сделать еще очень и очень многое. "Если запустить такую кампанию сейчас, то это будет откровенной ложью", - утверждает он.

Консультанты тоже не торопятся высказываться в поддержку новой рекламной акции. "Совершенно очевидно, что безопасность сама по себе не может сейчас быть темой рекламной кампании, - считает Клод Сальцбергер, президент консалтинговой фирмы FutureBrands. - Сейчас это выглядело бы так, что до сих пор полеты были недостаточно безопасны или что компании-перевозчики что-то сделали не так". (WSJ, 26. 09. 2001)