Извините, что мы к вам обращаемся
Компания American Airlines, входящая в состав корпорации AMR, призвала руководство и сотрудников - членов профсоюза добровольно урезать свою зарплату. Глава American Airlines надеется, что преданность сотрудников поможет стабилизировать положение крупнейшей в стране авиалинии, пострадавшей в результате последних террористических актов, напрочь отбивших у американцев тягу к путешествиям.
В минувший понедельник генеральный директор и председатель совета директоров Доналд Карти сообщил своим сотрудникам, что добровольно отказывается от заработной платы и прочих видов компенсаций вплоть до начала 2002 г. Затем он призвал подчиненных последовать его примеру.
American Airlines уже на 20% сократила провозные мощности и приступила к увольнению 20 000 из 130 000 сотрудников. Кроме того, компания-перевозчик получит значительную часть из $5 млрд, которые Конгресс решил выделить авиакомпаниям, чтобы поддержать их в трудной ситуации. Однако, по словам Карти, этого мало. "Правительственной помощи и сокращения большого количества рабочих мест недостаточно, чтобы спасти компанию, - заявил он, обращаясь к сотрудникам. - Пассажиропоток пока не достиг прежнего уровня, а в условиях недостатка клиентов выживание компании, да и всей индустрии, даже при поддержке государства остается под вопросом". По данным AMR, в 2000 г. зарплата руководителя American Airlines составила $772 500, а бонус - $1,4 млн. Что касается средств, полученных в результате добровольного сокращения зарплат, то, по словам Карти, 20% из них будет направлено в фонд оплаты образования детям сотрудников American Airlines, погибших 11 сентября в результате угона террористами двух самолетов компании, а также будут использоваться в экстренных случаях, возникающих в ходе увольнения сотрудников. Кроме того, Карти рассказал сотрудникам, что на прошлой неделе купил на бирже 40 000 акций AMR.
Сотрудники авиалиний уже задаются вопросом, должны ли их руководители по-прежнему получать внушительную зарплату, несмотря на массовые увольнения и общее бедственное состояние отрасли, вынудившее государство оказывать ей финансовую поддержку. Доналд Карти - первый из руководителей компаний отрасли, добровольно урезавший себе зарплату. Однако вслед за ним на такой шаг уже решились руководители нескольких авиаперевозчиков поменьше, в том числе Mesa, Frontier и AirTran. (WSJ, 25. 09. 2001)