Boeing досталось больше всех
Компания Boeing может сократить до конца года 30 000 сотрудников, что составляет около 30% рабочих мест в подразделениях по производству пассажирских и грузовых самолетов. На сегодня это самое масштабное сокращение сотрудников в компаниях, пострадавших от террористических актов в США. Многие авиаперевозчики уже объявили о массовых увольнениях и сокращениях провозных мощностей. "Нам представляется, что и на внутренних, и на международных рейсах авиакомпаниям нужно будет существенно меньше самолетов, чем до прошлой недели", - заявил Алан Мьюлолли, президент подразделения коммерческой авиации Boeing. Сокращения затронут прежде всего заводы возглавляемого Мьюлолли подразделения, расположенные в Сиэтле и Уичито, штат Канзас, на которых работают 93 000 сотрудников. По оценкам Boeing, уже в этом году компания поставит заказчикам меньше самолетов, чем планировалось, - 500 вместо 538. "К сожалению, сокращение объема производства вынуждает нас уменьшить нашу команду на 20 000 - 30 000 человек", - сказал Мьюлолли. Сокращения, по всей вероятности, будут проведены, даже если федеральные власти США выделят авиаперевозчикам помощь в размере $24 млрд; обсуждение этого вопроса начнется в Конгрессе в четверг. О возможности сокращений рабочих мест предупреждают и основные партнеры Boeing - производители двигателей, оборудования для кабины пилотов и других компонентов. Что касается прогнозов производства на следующий год, то они тоже будут снижены. По словам представителей Boeing, в 2002 г. объем поставок может составить "400 с небольшим" самолетов, тогда как до прошлой недели компания называла цифры от 510 до 520 самолетов. После терактов представители многих авиаперевозчиков связались с Boeing и другим ведущим авиапроизводителем - Airbus, прося отложить поставку новых самолетов. Некоторые авиакомпании не исполняют опцион на покупку лайнеров, другие пытаются договориться о возврате денежных взносов за самолеты, производство которых уже начато. Авиакомпаниям катастрофически не хватает денег - в результате простоя после терактов, медленного возвращения самолетов в строй из-за ужесточения мер безопасности и сокращения пассажиропотоков они понесли многомиллионные убытки.
Представители Boeing пока довольно оптимистично смотрят в будущее, говоря, что ухудшение финансовых показателей компании будет временным. Однако, по мнению некоторых аналитиков, размеры сокращений в Boeing могут превысить самые пессимистичные прогнозы. Николас Хейманн, аналитик Prudential Securities в Нью-Йорке, полагает, что, если правительство не окажет Boeing значительную помощь начиная с 2002 г., компания может столкнуться с 40% -ным падением производства самолетов с одним проходом в пассажирском салоне, таких как "Боинг-737" и "Боинг-757". В заявлении Boeing не конкретизируется, производство каких моделей больше всего пострадает в результате сокращений, однако у американских авиакомпаний и так уже слишком много узкофюзеляжных самолетов; ожидается, что на прикол встанут 750 из них. (WSJ, 19. 09. 2001)