Перемирие в войне шампуней


Британо-голландская Unilever и американская Procter & Gamble достигли договоренности о разрешении конфликта, возникшего между ними после того, как стало известно о шпионской деятельности P&G в отношении конкурента.

Несмотря на то что условия достигнутой договоренности не разглашаются, от осведомленного источника стало известно, что в числе прочих мер соглашение предусматривает выплату $10 млн. Представители Unilever и Procter & Gamble заявили, что соглашение гарантирует защиту коммерческих интересов обеих компаний. "Мы достигли соглашения, которое обеспечивает защиту нашей конфиденциальной информации. Теперь мы можем быть уверены, что действия, предпринятые P&G, не будут иметь негативных последствий для развития наших брэндов на этом рынке", - заявил Чарльз Страусс, президент и генеральный директор американского подразделения Unilever. В свою очередь председатель совета директоров P&G Джон Пеппер сказал: "Я лично слежу за тем, чтобы эта информация не использовалась ни в каких проектах нашей компании".

Соглашение было достигнуто в результате переговоров, начавшихся в апреле. P&G тогда сообщила Unilever, что лица, нанятые американской компанией для вполне легальной работы по сбору информации о конкурентах, использовали недопустимые методы в процессе добывания данных. Пострадали принадлежащие Unilever компании по производству средств по уходу за волосами. P&G производит линии шампуней Pantene и Head & Shoulders, а Unilever - такие брэнды, как ThermaSilk, Suave, Salon Selectives и Finesse.

Англо-голландская компания потребовала назначить независимых аудиторов для мониторинга аналогичного подразделения P&G. Unilever, в частности, интересовали новинки американской компании, которые будут выпущены на рынок в течение ближайших нескольких лет. Ни Unilever, ни Procter & Gamble не сообщили, включено ли это условие в достигнутую договоренность.

В результате шпионской операции, которая длилась около полугода, P&G удалось получить приблизительно 80 документов из фирм Unilever, занимающихся производством средств по уходу за волосами, рассказал представитель Unilever Стивен Милтон. По словам осведомленного источника из Unilever, прошлой осенью в P&G была создана команда по изучению конкурентов на американском рынке средств по уходу за волосами, на деятельность которой P&G выделила $3 млн. (WSJ, 7. 09. 2001)