Немецкий секс-монстр рвется за океан


ФРАНКФУРТ, ФЛЕНСБУРГ - Beate Uhse, крупнейший в Европе розничный торговец товарами секс-индустрии, во вторник сообщил о рекордном повышении объема продаж в первой половине текущего года - на 76% по сравнению с прошлым годом. Теперь руководство компании собирается распространить свои операции на американский рынок.

В июле этого года в возрасте 81 года скончалась основательница и председатель совета директоров Beate Uhse, чьим именем была названа компания. Первый свой секс-шоп Узе открыла во Фленсбурге в 1962 г. В 1981 г. Beate Uhse стала акционерной компанией, а в 1999 г. была включена в листинг Франкфуртской фондовой биржи.

За 40 лет своего существования компания добилась феноменального успеха: ее название стало известно 98% населения Германии, где сейчас существует 80 секс-шопов Beate Uhse. Всего в Европе их насчитывается около 200 - они открыты также в Австрии, Италии, Испании и Швеции. А в Нидерландах и Бельгии организованы эротические центры Beate Uhse, предоставляющие продукцию по сниженным ценам. Компания сама производит товары секс-индустрии, осуществляет их оптовые поставки, розничную продажу и поставки по почте (на этом рынке Beate Uhse занимает 1-е место в Европе). Кроме того, компания владеет сетью порнографических интернет-ресурсов, которая насчитывает более 300 доменов.

В первой половине 2001 г. объем продаж Beate Uhse вырос до DM205,4 млн ($95,5 млн). В прошлом году соответствующий показатель составлял DM116,9 млн ($54,4 млн). Чистая прибыль составила DM5,6 млн ($2,6 млн), тогда как в первой половине прошлого года она была DM2,9 млн ($1,3 млн).

По мнению руководства Beate Uhse, такой подъем объясняется не только неиссякающим спросом на товары секс-индустрии. Издержки на людские и материальные ресурсы оказались в этом году ниже обычного. Кроме того, сыграла свою роль и интеграция голландской "дочки". Сегодня в компании насчитывается 1100 сотрудников по всей Европе, 777 - в одной Германии.

К концу года Beate Uhse собирается достичь объема продаж в DM424 млн ($197 млн) против прошлогодних DM320 млн ($149 млн). На сегодняшний день особенно быстро растут такие направления бизнеса компании, как заказ товаров по почте и розничная продажа.

Отто Кристиан Линдерманн - новый председатель совета директоров, сменивший Беате Узе на этом посту, - сообщил, что цель компании - стать мировым лидером по продаже эротических товаров. К 2003 г. компания собирается выйти на американский рынок: сейчас уже отобрана первая тысяча наименований товаров для американского подразделения заказов по почте. Линдерманн также планирует развивать подразделения розничной продажи и "досуга для взрослых", включая телевизионные передачи, интернет-ресурсы и секс по телефону. Правда, на сегодня подразделение развлечений Beate Uhse развивается не столь успешно, как компания в целом: по итогам года окажется убыточным телевизионный бизнес. (WSJ, FT, 29. 08. 2001)