"Ювентус" против "Манчестер Юнайтед"


МИЛАН - "Ювентус", самый популярный футбольный клуб Италии, собирается бросить вызов британскому "Манчестер Юнайтед" не только на футбольном поле, но и на фондовой бирже. Размещать акции становится все более популярным у футбольных клубов. К этому способу пополнения клубной кассы начинают прибегать даже российские клубы - пионером в отечественном футболе стал екатеринбургский клуб "Уралмаш", играющий во второй лиге. "Ювентус" станет уже третьим итальянским клубом, пожелавшим разместить на бирже свои акции. При этом туринский клуб первый, чья команда по популярности сравнима с лучшей британской командой - "Манчестер Юнайтед". Уже пятый сезон подряд оказывается для "Ювентус" прибыльным, и хорошие финансовые показатели должны помочь клубу удачно провести первичное размещение своих акций после ноября.

За прошедший сезон чистая прибыль "Ювентус", принадлежащего семье Аньелли, составила $5,2 млн при доходе $157,7 млн. Как и в прошедшие годы, финансовый успех клуба был в значительной степени обеспечен за счет выгодной купли-продажи игроков, в результате чего на счетах "Ювентус" появились дополнительные $16,7 млн. При этом следует отметить, что в эту сумму не входит $63,6 млн, которые "Ювентус" заработал в июле нынешнего года, продав испанскому клубу "Реал" своего полузащитника Зинедина Зидана за $68,2 млн, - эта сделка стала самой крупной в истории мирового футбола.

Стремительно растущие цены на ведущих игроков и увеличившиеся оклады привели к тому, что за последние несколько месяцев котировки акций футбольных команд стали снижаться. Кроме того, телекомпании, по всей видимости, не собираются больше выплачивать все более устрашающие суммы за право трансляций футбольных матчей. Доходы от продажи этих прав составляют более половины доходов крупнейших футбольных команд.

Генеральный директор "Ювентус" Антонио Гиродо заявил, что снижение курса акций европейских футбольных клубов не заставит туринский клуб отказаться от намерения провести размещение акций. При этом размеры суммы, в которую оценят "Ювентус", будут напрямую зависеть от успеха маркетинговой кампании, в которой туринский клуб будет представлен как главный соперник "Манчестер Юнайтед", а не итальянских клубов "Рома" или "Лацио", также зарегистрированных на фондовой бирже. (FT, 15. 08. 2001)