Частники наступают на Би-би-си


ЛОНДОН - Британские коммерческие теле- и радиокомпании угрожают обратиться в суд, если правительство одобрит проект запуска четырех телеканалов и пяти радиостанций, предложенный Би-би-си. Стоимость проекта - $427 млн. Предприниматели утверждают, что бюджетные деньги будут потрачены на проекты, аналоги которых и так уже есть на платных телеканалах, и что Би-би-си не будет равным конкурентом, поскольку финансируется государством. Би-би-си таким образом сможет вытеснить некоторые частные компании с рынка.

Nickelodeon UK, совместное предприятие Viacom и British Sky Broadcasting, вместе с Disney and Fox Kids Europe подсчитали, что если план Би-би-си будет одобрен, то коммерческий сектор потеряет до 400 млн фунтов (около $570 млн) в течение следующих пяти лет.

Компания Би-би-си утверждает, что на новых каналах не будет рекламы и что они будут доступны практически в любой точке земного шара. На них в основном будут представлены учебные программы британского производства. Правительство тем временем уже отодвинуло сроки принятия решения, чтобы заслушать аргументы обеих сторон. Секретарь по вопросам культуры Тесса Джоуэлл, возможно, объявит свое решение уже в конце следующей недели на Эдинбургском телевизионном фестивале. Би-би-си не в первый раз сталкивается с подобными обвинениями. После запуска News 24 правительство упрекали в том, что государственная информационная служба вступает в конкуренцию с частным бизнесом на бюджетные средства. Правительству пришлось ввести правило, согласно которому, чтобы получить разрешение Министерства культуры, менеджеры Би-би-си должны доказать, что их проект заполнит незанятую нишу на рынке.

Пока компания Би-би-си не смогла представить более детальную информацию министерству о своих новых теле- и радиоканалах. Продюсеры коммерческих каналов утверждают, что Би-би-си не уточнила такие важные детали, как размеры аудитории и территорию охвата вещания, влияние их на рынок, содержание, график трансляций и расходование бюджетных средств. Однако в ВВС с таким мнением категорически не согласны. "Мы ответили на все вопросы настолько полно, насколько мы могли это сделать", - сказал представитель телекомпании. (WSJ, 13. 08. 2001)