Toyota станет кинозвездой
Universal и Toyota отныне будут идти рука об руку. Universal Studios, подразделение Vivendi Universal, во вторник объявило о создании глобального маркетингового альянса с Toyota Motor, которая будет участвовать в раскрутке тематических парков Universal - с аттракционами, демонстрацией фильмов и музыкальными программами.
Договор заключен на три года с возможностью продления еще на два. В рамках соглашения Toyota будет демонстрировать свои автомобили в фильмах Universal и, используя свою дилерскую сеть, раскручивать CD с музыкой Universal. По словам представителей Universal, Toyota заплатила "десятки миллионов долларов" за право размещать свой брэнд на продуктах Universal. Кроме того, она потратила от $50 млн до $80 млн на рекламную поддержку совместного проекта.
Это означает, что две компании теперь будут тесно связаны друг с другом, подобно тому как связаны между собой McDonaldХs и Walt Disney: через долгосрочные маркетинговые соглашения. По словам Стива Стерма, вице-президента по маркетингу подразделения Toyota компании Toyota Motor Sales U.S.A., тесное сотрудничество с Universal поможет показать потребителям "живую и динамичную" сторону Toyota.
Как сообщила Стефани Спербер, первый вице-президент Universal по глобальным альянсам, краеугольный камень сделки - тематические парки Universal в Калифорнии, Флориде, Японии и Испании. Toyota будет спонсировать несколько из них, например аттракционы "Назад в будущее" в Голливуде и "Приключения Человека-паука" в городе Орландо (штат Флорида). В парках будут размещены различные модели автомобилей Toyota, и название брэнда Toyota здесь будет многократно встречаться на постерах рядом с аттракционами и ресторанами. На почве киносотрудничества партнеров достигнуто соглашение о "праве первого просмотра": по договору Toyota разместит свою продукцию в фильмах Universal раньше, чем это смогут сделать другие автомобильные компании. В основном это будет бесплатно: по словам Спербер, Toyota заплатит лишь за участие в больших коммерческих фильмах типа "Парк юрского периода - III". Спербер пообещала, что в любом случае в грядущих картинах Universal зрители увидят изрядное количество "тойот".
Universal надеется также связать с автомобилями Toyota свою музыку: специальная подборка CD будет продаваться через обширную сеть дистрибьюторов Toyota. Рок-н-ролльный сборник может привязываться к спортивным моделям, музыка для более старшего поколения скорее будет ассоциироваться с мини-вэном.
На телевизионном фронте тоже нашлось место сотрудничеству: Toyota будет спонсировать некоторые программы кабельного и спутникового телевидения Universal в Европе и Латинской Америке. Взамен автопроизводитель получит 30% -ную скидку на размещение своей рекламы на этих каналах. (WSJ, 31. 07. 2001)