Разыгрался аппетит
На фоне общего замедления темпов экономического роста в Соединенных Штатах индустрия видеоигр процветает. Продажи видеоигр ставят рекорды: за первую половину года объемы продаж выросли более чем на 30% - в первую очередь благодаря появлению игровой консоли PlayStation 2, выпущенной Sony, и карманной игры Game Boy производства Nintendo.
Учитывая, что на рождественские праздники приходится половина годовых продаж и что Microsoft и Nintendo готовятся выпустить в ноябре новые версии игровых систем, специалисты ожидают, что продажи превзойдут уровень прошлого года ($6,5 млрд), а возможно, побьют и рекорд 1999 г. - $6,9 млрд. По мнению Ричарда Оу, аналитика из NPD Group, к концу года индустрия может поставить абсолютный рекорд продаж, оставив позади отметку $7 млрд.
В прошлом году темпы роста игровой индустрии - впервые за пять лет динамичного развития - несколько замедлились: потребители ждали появления PlayStation 2, которая поступила в продажу в октябре. Sony, увеличившая с тех пор производство PlayStation 2, теперь планирует поставить в Соединенные Штаты 7 млн экземпляров консоли в текущем финансовом году, который закончится в марте 2002 г. Представитель компании сообщила в среду, что за первую половину этого года было продано около 2 млн консолей.
Объемы продаж игровых систем, включая PlayStation 2, первую версию PlayStation и Game Boy, составили $1,03 млрд, более чем вдвое превысив показатель 1999 г. - $464,6 млн. Как считает Оу, столь впечатляющим ростом рынок игровых устройств во многом обязан PlayStation 2, которая стоит достаточно дорого - $299. Предыдущая версия - PlayStation - стоила $99. Количество проданных в 2000 г. игровых устройств достигло 6,8 млн, превысив на 36% показатель 1999 г. (5 млн).
Продажи программного обеспечения выросли на 4% по сравнению с продажами 1999 г. ($1,49 млрд) и составили $1,55 млрд. Соответственно, число проданных единиц продукции увеличилось с 47,3 млн до 50,2 млн. На долю игр для PlayStation 2 приходится 14% рынка игрового программного обеспечения.
Аналитики считают, что на фоне такого роста ожидаемые к осени продукты Nintendo и Microsoft почти наверняка будут тоже хорошо продаваться. Microsoft планирует начать 8 ноября продажу приставки Xbox по цене $299. К 8 ноября в магазинах должно быть заготовлено 600 000 - 800 000 экземпляров, а всего к концу рождественских праздников компания рассчитывает продать 1 - 1,5 млн приставок Xbox.
Nintendo планирует опередить Microsoft: ее приставка Gamecube появится на прилавках на три дня раньше, чем Xbox. Хотя Gamecube не сможет показывать DVD-фильмы, как PlayStation 2 и Xbox, зато она будет гораздо дешевле ($199,95). С сентября по конец декабря компания собирается произвести для Соединенных Штатов и Японии 2,5 млн Gamecube. (WSJ, 26. 07. 2001)