Каковы будут для России результаты встречи G8 в Генуе?
Для России крайне важно закрепиться в G8, которая чем дальше, тем больше выполняет функции головного мозга всего человечества. По тем вопросам, которые должны стоять в центре внимания конференции, Россия вряд ли будет иметь сильные позиции. Очевидно, что Россия в ее нынешнем состоянии не может оказывать помощь беднейшим нациям и решать глобальные гуманитарные проблемы. А таким странам, как Таджикистан и Молдавия, Россия уже немало помогает. Большую практическую пользу принесут двусторонние контакты. На встрече Путина с Бушем не будет вопросов, по которым возможны прорывные решения. Но я с интересом ожидаю, как пройдет первая встреча Путина с новым японским премьером Коидзуми, который после прихода к власти дезавуировал целый ряд договоренностей, якобы достигнутых его предшественниками.
Вячеслав Никонов
В своем выступлении Буш заявил о необходимости поддержки беднейших стран. Думаю, остальные участники встречи его поддержат и будет принято решение о расширении списка стран, чьи долги необходимо списать. В таком случае Россия окажется в несколько затруднительном положении. Я ожидаю, что очень полезны будут результаты встреч президентов один на один. Думаю, Путин сделает крайне полезный шаг - четко определит в разговорах с западными лидерами позицию России по ряду ключевых вопросов, включая ПРО.
Кенеш Кулматов
Ничего сенсационного эта встреча России не принесет. Каких-либо изменений по вопросу ПРО на саммите в Генуе ждать не приходится. Не случайно за неделю до этой встречи американцы обнародовали свои планы в такой форме, которая ставит президента Буша перед выбором: либо держать жесткую позицию, либо дезавуировать все, что было сказано в конгрессе. Но последний вариант означает потерю лица внутри страны и то, что с трудом пробивающийся через конгресс военный бюджет заведомо не будет принят в части, которая касается ПРО. Полезен будет просто сам факт участия. То, что Москву рассматривают как одного из членов закрытого клуба развитых стран, хотя вообще-то это не соответствует реальному положению дел как в экономике, так и в военной сфере.
Юрий Федоров
По сути, саммит должен стать площадкой, где могут столкнуться противоположные позиции России и США, но острой конфронтации не будет. Главы двух государств скорее постараются искать точки взаимосближения, нежели акцентировать внимание на разногласиях. Для России важнее всей этой риторики два факта. Первый - наш президент будет на равных вести диалог. Год назад Путин уже показал способность беседовать и участвовать в обсуждениях практически по всем вопросам. Например, если Ельцину было трудно говорить о компьютеризации, то Путин, наоборот, не "плавает" в подобных темах. Второй факт - президент откажется от миссии представлять на встрече G8 интересы развивающихся стран. После встречи в Китае особенно были сильны ожидания, что Россия будет голосом третьего мира. Конечно, Путин на это не пойдет. Наоборот, он заинтересован в позиционировании России как полноправного члена клуба развитых государств.
Валерий Федоров
Предстоящий саммит видится, по сути, продолжением предметного диалога России и Запада по всему комплексу проблем стратегической стабильности, экономики и региональной политики. Уверен, что тема ПРО станет одной из основных на встрече в Генуе. Хочется надеяться, что в Генуе президент США заявит о готовности "запустить" в работу так называемые совместные американо-российские группы стратегической стабильности с участием представителей внешнеполитических и военных ведомств, которые занимались бы поиском и оценкой потенциальных сфер сотрудничества и решали вопросы взаимодействия в сфере ПРО и СНВ.
Сергей Шишкарев
Не следует ожидать каких-то конкретных результатов от этой встречи, в том числе и в области российско-американских отношений. Процесс принятия решений в США еще не завершен, американская администрация вряд ли что-то сможет предложить в области глубоких сокращений ядерных вооружений. Но некоторые результаты, скорее всего, все-таки будут. Может быть, договорятся о начале консультаций по вопросам стратегической стабильности, будет достигнута договоренность о дате встречи на ранчо Буша в Техасе. Вероятно, стороны обсудят возможное взаимодействие между Россией и США в сфере технологий ПРО. Хотя трудно ожидать какого-то конкретного американского предложения. Вопрос об облегчении долгового бремени если и будет обсуждаться, то каких-то конкретных решений по нему ждать не следует. Запад не готов пойти на списание российских долгов, а Россия не готова списать долги стран СНГ.