Кому будет продан пакет акций "АвтоВАЗа"?
Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников заявил, что после официального отказа государства от заложенного РФФИ контрольного пакета акций завода "АвтоВАЗ" может начать размещение допэмиссии акций по закрытой подписке. Чтобы допэмиссия состоялась, "АвтоВАЗу" необходимо найти потенциального инвестора.
Наиболее реальные кандидаты - "Сибал" и менеджмент самого "АвтоВАЗа". Были свидетельства, что металлурги интересовались заводом. Хотя они и так на себя много взвалили, но их авиапроекты доказывают, что запас амбиций далеко не исчерпан. Смущает то, что "АвтоВАЗ" поставил совершенно нереальную цену. Да и сами их планы по привлечению инвестиций выглядят несколько нереально. В покупке акций могут быть заинтересованы менеджеры самого "АвтоВАЗа", благо денег у них достаточно. Но не нужно забывать, что все больше капитала остается в России, в результате чего появляются совсем неожиданные люди, интересующиеся реальным сектором. Пример тому - "Новое содружество", которое пришло на "Авиастар" и "Ростсельмаш".
Юлия Жданова
"АвтоВАЗ" вряд ли кто-то купит. Наиболее вероятным покупателем выглядит "Сибал", но все автомобильные проекты для него убыточны. Брать еще один завод просто нецелесообразно. Тем более главная проблема не в покупке акций, а в том, чтобы управлять заводом. Новый собственник наверняка захочет поставить на руководящие посты своих людей. Либо топ-менеджмент сам уйдет, как это произошло на Горьковском автозаводе. А нюанс в том, что специалисты по управлению "АвтоВАЗом" есть разве что на самом "АвтоВАЗе". Думаю, продажа завода - только разговоры. Другое дело, пакет может быть кому-то передан. Скажем, тому же Дерипаске. Еще один вариант: Каданников просто расшатывает ситуацию. А кончится дело тем, что менеджеры "АвтоВАЗа" сами купят завод. Тем более что они понимают, чем чреват приход нового собственника.
Тимур Хубаев
"АвтоВАЗ", несомненно, вызовет интерес инвестора. Им станет структура с достаточно солидными средствами, которых хватит не только на покупку, но, главное, на дальнейшие инвестиции, которые исчисляются миллиардами долларов. Такое по силам главным образом нефтяным компаниям. Трудно сказать, у кого из них окажется желание и свободные деньги. Многое зависит не только от объективных экономических потребностей, но и от личных особенностей руководителей. Одни, как Богданов, предпочитают вкладывать в добычу. Другие, как Абрамович, стремятся к диверсификации бизнеса. Могу сказать и то, что металлурги десять раз подумают, прежде чем бороться за "АвтоВАЗ".