Эван Макгрегор спел в мюзикле


Этот режиссер прославился фильмом "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира. Язык современного кино с его ритмом и спецэффектами и заимствованная из классики литературная основа с ее вечными мифами и базовыми ценностями (любовь, дружба, самопожертвование) - этот мир, оказывается, не случаен в творчестве режиссера. Над его строительством он продолжает работать и в шлягере "Мулен Руж", используя для этого все многобюджетные возможности компании XХ Century Fox, в австралийской студии которой проходили съемки фильма. Это мюзикл о модном злачном клубе на Монмартре, где на перекрестке столетий встретились герои: прекрасная куртизанка Satine (Николь Кидман) и молодой бедный писатель Christia (Эван Макгрегор). Для конфликта, в котором любовь окажется неподвластна смерти, понадобится еще и злой князь, который предложит "сверкающему бриллианту" (Николь) все золото мира в обмен на чувство. Этого момента беззащитная героиня Николь, может быть, ждала всю жизнь. Но она влюбляется в молодого бедного писателя с первого взгляда, и дальше начинается драма, где нам, зрителям, предполагается сочувствовать героям; однако это не всегда получается. Дело не в том, что у Эвана Макгрегора нет достаточного актерского или человеческого потенциала, чтобы мы поверили, что этот нищий достоин быть принцем. После культового Trainspotting и "Звездных войн" шотландец Макгрегор - абсолютная звезда с огромным диапазоном, здесь он еще и поет. Причем в мюзикле "Мулен Руж" песни далеки от 1900 г., а канкан дается только в начале. Вся музыкальная партитура фильма - это обработки суперхитов звезд шоу-бизнеса, от Элтона Джона до Фредди Меркури, причем к голосам Николь Кидман и Эвана Макгрегора подключается то Плачидо Доминго, то Оззи Осборн, то Дэвид Боуи и т. д. Убеждая куртизанку в своем чувстве известным хитом All you need is love ("Ты нуждаешься только в любви"), юный писатель обречен на победу, ведь за ним вся мифология современности, согретая чувством поклонников прекрасной мелодии. Так что Эвану надо уметь не гасить это чувство - не созданное им, а взятое напрокат, авансом у поп-культуры. С этим он справляется, однако все равно трагикомедии, которую хотел создать режиссер, не получилось, а получился великолепный, остроумный, иногда блистательный аттракцион.

КАННЫ - Открытый несравненной Изабеллой Росселини 54-й Каннский кинофестиваль стартовал 9 мая фильмом "Мулен Руж" База Лурамана.

В эмоциональном смысле фильм получился ровным ровен, зато высокие технологии спецэффектов устанавливают такие правила игры, при которых дистанция между зрителем и героями становится неизбежной. Ведь эффекты - это больше, чем прикол. Когда выброшенный со сцены револьвер, из которого только что должно было совершиться убийство, вылетает в окно знаменитого кабаре и, разбиваясь о Эйфелеву башню, с хрустальным звоном падает в Сену - и это может в фильме случиться в любой момент по воле художника, - то возникает новый тип отношений искусства и зрителя.

Жонглируя условностями, показывая со всем техническим совершенством призрачность мира, в котором мы, зрители, должны два часа провести с удовольствием, режиссер в какой-то момент увлекается ими настолько, что герои Николь Кидман и Эвана Макгрегора выглядят также условно, а значит, обречены в лучшем случае на сдержанный интерес к себе, тогда как смысл картины состоит в нашем сочувствии к их судьбе.

А когда героиня Николь кашляет кровью, будучи смертельно больна, хочется и здесь ограничиться вежливым интересом - ведь весь строй картины внушает нам, что это не кровь, а клюквенный сок. Пожалуй, только в одном (но кульминационном) эпизоде фильма достигнуто единство зрительской эмоции и авторского замысла. Когда смертельно больная героиня отказывает себе и своему возлюбленному в счастье быть вместе ради премьеры в новом театре, который построен на деньги князя со всеми вытекающими обязательствами. Знакомые аккорды The show must go on сопровождают кульминацию чувств, где их театральность впервые обнаруживает что-то человеческое: ради шоу приносятся в жертву такие священные чувства, как любовь. В фильме достигнуто абсолютное единство всех его элементов: впервые и в последний раз начинаешь верить в его эмоциональную драматургию, но... По замыслу авторов кульминация должна быть совсем в другом месте, там, где героиня Николь пойдет против всех ради своего чувства. Однако здесь уже хочется очередных спецэффектов, потому что только они спасают кино, в котором эмоциональное доверие не завоевано, а иногда профессионально позаимствовано в других, пусть и близких, но все же чужих мирах.

Было бы странно, если бы жюри под председательством любимой актрисы живого классика современности Ингмара Бергмана Лив Ульман увенчало "Золотой пальмой" этот роскошный фильм, хотя конкурентов его еще никто не видел. Впереди 20 фильмов из 11 стран. Да и по масштабу вечеринки в честь премьерного показа сравнивать пока не с чем. На набережной у дворца соорудили нечто a la знаменитый вертеп: девочки плясали канкан, вертела своими крыльями стилизованная мельница. Из гостей были очень утомленный Френсис Форд Коппола, фарфоровая Летиция Каста, светская Энди Макдауэлл и менее примечательные персонажи, которые звоном бокалов с шампанским создавали приятную иллюзию, что в фильме было что-то по-настоящему реальное, к чему можно прикоснуться.