NTT DoCoMo откладывает внедрение 3G до октября
В результате задержки могут пострадать партнеры NTT DoCoMo - японские поставщики технологий и оборудования, а также иностранные компании, в частности Nokia и Telefon AB L. M. Ericsson. Проект DoCoMo, тратящей по $8 млрд в год на построение сети связи третьего поколения, позволял этим компаниям частично компенсировать падение продаж в других секторах рынка.
ТОКИО - Японская компания NTT DoCoMo во вторник объявила, что начало коммерческой эксплуатации ее сети мобильной связи третьего поколения (3G) откладывается на четыре месяца.
Первоначально запуск новой сети беспроводной связи был запланирован на 30 мая. Представитель NTT DoCoMo сообщил, что из-за ряда технических проблем компания сможет гарантировать абсолютную надежность функционирования этой службы не ранее 1 октября.
Взамен 3G-сети компания обещает организовать в мае ознакомительную службу беспроводной связи. Ее абоненты будут платить за время соединения, но не за основные услуги. Кроме того, компания не будет взимать плату за пользование 3G-телефонами.
Известие о задержке запуска службы 3G вызвало во вторник падение на 7,5% стоимости акций NTT DoCoMo и снижение индекса Nikkei 225 на 1,2%. Аналитики также считают, что задержка может отрицательно сказаться на курсе акций операторов связи и производителей телекоммуникационного оборудования во всем мире.
NTT DoCoMo ранее с гордостью заявляла, что запуск ее новой службы в мае станет первым в мире коммерческим внедрением технологии 3G, наиболее перспективного новшества, которое должно определять развитие мобильных коммуникаций в течение ближайших лет. Японская компания - один из мировых лидеров в области продвижения этой технологии, так что неудача данного проекта является дурным знаком для всей индустрии.
За последние годы DoCoMo стала одной из самых мощных публичных компаний в Японии. Ее служба i-mode, крупнейшая в мире сеть мобильного доступа в Интернет, процветает. Несмотря на скептицизм критиков 3G-связи, DoCoMo активно продвигала эту дорогостоящую и сложную технологию.
Следует учесть, что планы компании предусматривали создание в мае очень небольшой сети связи нового поколения с числом абонентов порядка 150 000 (для сравнения: число абонентов сотовой связи в Японии достигло 70 млн). Однако эта сеть должна была стать важной вехой в истории компании, стремящейся постоянно расширять сферу своего влияния, предлагая новейшие услуги и модели телефонов. (WSJ, 24. 04. 2001)