Ford будет производить "компакт" в Китае
ШАНХАЙ - Американский автогигант Ford Motor создает совместное предприятие с третьим по величине автопроизводителем Китая Chongqing Changan Automobile. Первый продукт совместной деятельности - семейный автомобиль класса "компакт" - появится приблизительно через два года.
По условиям сделки, оглашенным в среду, Ford и Chongqing Changan Automobile (вместе с материнской госкомпанией) вложат в СП по $49 млн. Новая компания будет называться Changan Ford Automobile. Первоначальный объем производства составит 50 000 автомобилей в год, которые будут собираться на новой сборочной линии головного предприятия Changan Automobile.
Ford уже инвестировал в автопромышленность Китая около $200 млн, создав пять СП по производству комплектующих и купив 30% акций автокомпании Jiangling Motors, которая совместно с Ford производит минивэн Transit.
По словам пресс-секретаря представительства Ford в Китае Кеннета Хсу, в планируемой к производству модели за основу будет взята одна из европейских моделей американской автокомпании. Назвать ее Хсу отказался. Новинка будет адаптирована к дорожным условиям Китая и на начальных этапах производственного цикла станет собираться в основном из импортных деталей.
В прошлом году в Китае было продано 650 000 автомобилей класса "компакт", а в текущем году это число может вырасти до 800 000. Однако, несмотря на прогнозы роста, Ford поосторожничал, вложив в новое СП всего $49 млн, тогда как его главный конкурент, General Motors, вместе с местным партнером вложили в производство собственной модели автомобиля класса "компакт" $1,5 млрд.
Как заявил Хсу, если спрос будет расти быстро, Ford увеличит инвестиции и повысит объемы производства. Указанный сегмент, который считается наиболее неосвоенным и, следовательно, самым перспективным на китайском авторынке, будут в ближайшем будущем осваивать такие автогиганты, как японская Toyota Motor и немецкий Volkswagen. До сих пор иностранные автопроизводители инвестировали в основном в сборку дорогих седанов и семейных универсалов, на которые в Китае нет массового спроса. Многие СП сейчас работают далеко не на полную мощность, тогда как сегмент дешевых, доступных рядовым китайцам автомобилей еще мало освоен. (WSJ, 26. 04. 2001)