Gillette - улучшений пока нет


НЬЮ-ЙОРК - Надежды, что новый генеральный директор Gillette принесет компании быстрый успех и вернет ей пошатнувшееся благополучие, не оправдались. В среду производитель батареек и бритвенных лезвий объявил о 29% -ном снижении прибылей в I квартале текущего года.

Аналитики, потерявшие терпение, задают генеральному директору Джиму Килтсу прямой вопрос: что он собирается делать для выведения компании из затруднительного положения? Руководство просит подождать до 6 июня, когда Килтс, пришедший в компанию в феврале из Nabisco, должен представить свои стратегические планы.

В момент избрания Килтса эксперты питали надежду, что он способен посмотреть на дела компании свежим взглядом. Акции Gillette падают уже пять лет, но итоги последнего квартала превзошли худшие показатели прошлых лет. Прибыль компании в I квартале нынешнего года составила $180 млн по сравнению с $258 млн в I квартале прошлого года. Объемы продаж упали во всех подразделениях компании: сейчас они составляют $1,76 млрд, что на 7% ниже прошлогодних результатов.

Анализируя причины снижения своих финансовых показателей, Gillette пеняет на падение объемов продаж в связи с замедлением экономического роста и слабость евро и иены относительно доллара. Объемы продаж батареек Duracell упали в I квартале на 14%, а прибыли подразделения - на 49% по сравнению с I кварталом 2000 г. Причиной такого положения руководство считает "изменения в структуре складских запасов и обострение конкурентной борьбы". В марте Gillette объявила о том, что на маркетинговые акции с целью повысить объем продаж Duracell будет потрачено $100 млн.

"Показатели I квартала - это горькая пилюля, которую Gillette должна проглотить, чтобы осознать, какие у нее есть резервы и какой потенциал несет в себе наша сеть франчайзинговых предприятий по всему миру", - заявил Килтс. По его словам, компания начинает реализацию достаточно радикальных программ, предполагающих сокращение ее внушительных складских запасов, а также пересмотр статей расходов. "К концу текущего года мы создадим базу для продвижения компании вперед. К этому времени будут разработана основная стратегия и план действий", - заверил генеральный директор. (FT, 18. 04. 2001)