Enel выходит в Европу
МИЛАН - Enel, контролируемая правительством Италии энергетическая компания, намерена выйти за пределы национального рынка, купив в ближайшие несколько лет коммунальные компании в других европейских странах на 20 млрд евро ($17,6 млрд). Выход на внешний рынок положит конец почти полной изоляции компании внутри Италии, в которой у нее возникли серьезные проблемы с антимонопольными органами, требующими от Enel продать 35% генерирующих мощностей.
Вторая по величине коммунальная компания Европы, Enel прежде всего интересуется водоснабжением, однако намерена также заняться сбытом электричества в Германии и его производством в Испании, заявил Франко Тато, генеральный директор Enel. Многие коммунальные компании Европы сейчас решают вопрос, стоит ли прилагать дальнейшие усилия по диверсификации бизнеса, предоставляя услуги по электро-, газо- и водоснабжению наравне с другими услугами, такими как услуги по ремонту домов и банковские услуги. Представители Enel уже заявили, что сделали британской компании Scottish Power предложение о покупке ее подразделения Southern Water, снабжающего водой 2,7 млн человек в южной Англии. Тато, впрочем, отметил, что переговоры носят предварительный характер и говорить о каких-либо результатах можно будет не ранее чем через месяц. Инвесторов решение Enel заняться водоснабжением не слишком воодушевило. Котировки акций Enel упали в среду после пресс-конференции на 0,7 евро до 3,79 евро, тогда как в общем на миланской бирже наблюдался резкий скачок котировок, а акции других европейских коммунальных компаний слегка поднялись в цене. Enel уже почти два года ведет переговоры с итальянским правительством о приобретении Acquedotto Pugliese, крупного поставщика воды на юге страны, которому требуются значительные инвестиции в инфраструктуру.
Руководство Enel также подтвердило намерение продать к концу года от 25% до 30% акций своего телекоммуникационного подразделения Wind. Enel надеется получить около 7 млрд евро ($6,2 млрд) с помощью дополнительной эмиссии своих акций и размещения акций Wind; часть этих денег может быть направлена на покупку европейских коммунальных компаний.
Enel также планирует потратить 7,5 млрд евро ($6,7 млрд) на приобретение итальянского оператора телефонной связи Infostrada, а Wind выделит еще несколько миллиардов на построение сети сотовой связи третьего поколения. (FT, 19. 04. 2001)