Рождение авиагиганта


НЬЮ-ЙОРК - Окружной апелляционный суд Филадельфии разблокировал в понедельник сделку на $742 млн по приобретению компанией American Airlines обанкротившейся Trans World Airlines (TWA). Благодаря этой сделке American Airlines становится крупнейшей мировой авиакомпанией.

TWA будет включена в American Airlines как самостоятельное подразделение. Ее маршруты, парк самолетов и штатные сотрудники будут интегрированы в American Airlines. Генеральным директором TWA Airlines становится Роберт Бейкер, вице-председатель совета директоров American Airlines. По его словам, несмотря на то что "далеко не все детали нашей дальнейшей работы прояснены на сегодняшний день", TWA будет продолжать работу в обычном режиме и пассажиры, купившие билеты, не почувствуют изменений.

American Airlines - главное дочернее предприятие компании AMR. До покупки TWA она являлась вторым по величине перевозчиком в Соединенных Штатах после United Airlines, принадлежащей UAL. Компании принадлежит парк из 700 самолетов, обслуживающих 170 направлений в Северной и Южной Америке, Европе и Тихоокеанском регионе. В результате консолидации индустрии United Airlines и American Airlines получили контроль над половиной национальных перевозок, что вызывает протест отдельных групп потребителей, конгрессменов и более мелких перевозчиков. Тем не менее нынешняя сделка не вызвала большого сопротивления. Аналитики полагают, что это объясняется относительно небольшим размером TWA и тем критическим финансовым положением, в котором она оказалась на момент заключения сделки. TWA, занимавшая 8-е место среди американских перевозчиков, была продана в соответствии с американским законом о банкротстве. В результате объединения American Airlines становится крупнейшей в мире авиакомпанией, превосходящей по масштабам ее главного конкурента - UAL.

American Airlines обещает сохранить рабочие места для всех 18 000 сотрудников TWA, являющихся членами профсоюза, а также для многих из 2000 штатных сотрудников, не входящих в профсоюз. Однако при переговорах с пилотами возникли проблемы. Пилоты American Airlines с более низкой квалификацией, чем пилоты TWA, не хотят, чтобы новички вытеснили их с высокооплачиваемых позиций. В свою очередь, пилоты TWA не желают допустить, чтобы их аттестация в новой компании оказалась ниже, чем реальная квалификация, полученная в TWA. (FT, WSJ, 10. 04. 2001)