Stolichnaya опять обошла всех
По данным аналитического агентства Impact Databank, несмотря на увеличение затрат на маркетинг и рекламу, объемы глобальных продаж 100 ведущих мировых брэндов спиртных напитков в 2000 г. составили $49,6 млрд, что ненамного лучше результата, полученного в 1999 г., – $49 млрд.
ВЕДУЩИЕ БРЭНДЫ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ
Впрочем, внутри списка самых продаваемых спиртных брэндов произошли значительные перестановки. Jim Beam Brands, подразделение корпорации Fortune Brands, оказалось в выгодном положении, заключив со шведской государственной компанией Vin & Sprit контракт о дистрибьюции водки Absolut. По результатам 2000 г. этот брэнд переместился с 7-й на 5-ю позицию в мировом рейтинге, опередив виски Johnnie Walker Red Label. Что же касается непрерывно растущего рынка водок, то здесь внимание наблюдателей приковано к тому, сумеет ли совместное предприятие Jim Beam/Absolut удержать темпы роста продаж шведской водки и приблизиться к лидеру – водке Stolichnaya.
Два брэнда крупнейшего в мире концерна по производству спиртных напитков – британской компании Diageo, водка Gordon’s (в России не продается) и джин Gilbey’s, неожиданно оказались за пределами списка ведущих брэндов Impact 100. В прошлом году британская Diageo и французская Pernod Ricard совместно приобрели бизнес по производству и дистрибьюции спиртных напитков группы Seagram. Как только сделка будет утверждена регулирующими инстанциями, Diageo рассчитывает получить такие брэнды, как ром Captain Morgan, популярность и продажи которого стремительно растут, и виски Crown Royal.
Pernod Ricard после завершения сделки по приобретению Seagram станет обладателем 11 брэндов, которые входят в список Impact 100, в то время как в 1999 г. компании принадлежало лишь шесть брэндов-чемпионов. Тем не менее некоторые аналитики задаются вопросом, в состоянии ли Pernod Ricard, обладающая ограниченной инфраструктурой на американском рынке, увеличить объемы продаж внутри страны таких брэндов, как Chivas Regal Scotch и коньяк Martell, ранее принадлежавших Seagram.
Несмотря на то что ухудшение экономического климата в США и на мировом рынке грозит некоторым снижением объема продаж крепких напитков в ближайшем будущем, в одном из недавних интервью генеральный директор Diageo Group Пол Уолш заявил, что в его компании признаков снижения объемов продаж не наблюдается. (WSJ, 27.03.2001)