Третий элемент рекламы


НЬЮ-ЙОРК - Компания Interpublic Group of Companies объявила о приобретении группы агентств True North Communications за $2,1 млрд. Благодаря этой сделке с третьей строчки в мировом рейтинге рекламных групп Interpublic переместится на первую.

Специалисты уже давно ожидали, что True North будет поглощена. В качестве возможных покупателей назывались французская Havas Advertising и британская WPP Group. True North, материнская компания Foote Cone & Belding и Bozell Group, начала на этой неделе эксклюзивные переговоры с Interpublic - группой, куда входят агентства McCann-Erickson WorldGroup и Lowe Group.

В современном рекламном бизнесе все более важную роль начинает играть размер корпорации. Две другие крупнейшие рекламные группы - WPP и Omnicom - за последние годы собрали под своей крышей по три агентства. Теперь Interpublic восстановила равновесие. Потенциальные клиенты, стремясь сэкономить, предпочитают иметь дело с компаниями, предлагающими комплекс маркетинговых услуг. Interpublic станет лидером не только в области рекламы, но и на рынке медиа-услуг, спортивного маркетинга, брэндинга и создания корпоративного имиджа.

WPP - это рекламные агентства J. Walter Thompson, Ogilvy & Mather и PR-агентство Hill Knowlton. Omnicom Group - это три глобальных рекламных агентства - BBDO Worldwide, DDB Worldwide и TBWA Worldwide. По мнению аналитиков, основывающихся на данных 2000 г., годовой доход компании Interpublic после поглощения True North будет составлять $7,2 млрд, что позволит ей опередить своих основных конкурентов. WPP по итогам 2000 г. объявила о получении дохода в размере $6,6 млрд. Годовой доход Omnicom в прошлом году составил $6,15 млрд.

По мнению специалистов, Interpublic - наиболее удачный покупатель для True North с точки зрения финансов и стратегии. Будучи американской компанией, Interpublic сумеет обеспечить гораздо более плавную интеграцию двух бизнесов, чем это сделал бы покупатель из-за рубежа. При этом ожидается, что генеральный директор True North Дэвид Белл примет самое активное участие в объединении компаний.

Основной интерес для Interpublic в True North представляет принадлежащее этой компании одно из старейших рекламных агентств в мире - FCB Worldwide. FCB известна роликами препаратов Raid, который "убивает насекомых наповал", "Фервекс" и "Эффералган-500".

Среди клиентов FCB - компания Kraft Foods, входящая в группу Philip Morris, компании Coors Brewing и Quaker Oats. Одной из существенных сторон предлагаемой сделки станет создание таких условий, при которых FCB станет третьим крупным рекламным агентством, работающим "под зонтиком" Interpublic (наряду с McCann или Lowe). Среди клиентов этих агентств - General Motors, Coca-Cola, Microsoft, Unilever и Johnson & Johnson.

FCB, а следовательно, и True North серьезно пострадали в прошлом году, когда один из их крупнейших клиентов - Chrysler Group - перешел к Omnicom Group. Потеря этого клиента, хранившего верность компании на протяжении 26 лет, обошлась компании в сокращение дохода на $140 млн. Впрочем, свято место пусто не бывает - и к числу крупных клиентов FCB - таких, как AT&T - добавились корпорации Compaq Computer и Samsung. (WSJ, 19. 03. 2001)