Поставки Electrolux в США упали на 10%
Производители опасаются резкого спада потребительского спроса на бытовую технику на американском рынке. Лидер мирового производства бытовой техники шведская компания Electrolux в среду объявила о снижении объема поставок своей продукции в США на 10% за первые два месяца 2001 г. Теперь Electrolux возлагает надежды на развитие проектов в Польше, России и Турции.
Генеральный директор Electrolux Майкл Трешов считает причиной сокращения поставок в США безумие, охватившее американских продавцов бытовой техники. Услышав о замедлении роста экономики и ухудшении общего потребительского климата в стране, они бросились распродавать накопившуюся на складах технику и значительно сократили закупки. "В январе этого года мы поставили в США немного меньше продукции, чем в январе 2000 г. В феврале разница была уже более существенной", - говорит Трешов, отмечая, что падение спроса в США составило всего около 2%. "Мы не зафиксировали резкого падения потребительского спроса", - заявил он.
Падение спроса в США заставляет компанию активизировать свою деятельность в Европе, в особенности в развивающихся странах. По словам главы подразделения Electrolux по производству бытовой техники Вольфганга Кенига, компания планирует расширять свою деятельность в Польше, России и Турции путем поглощения местных компаний или строительства собственных заводов. Он также отметил, что Electrolux прорабатывает планы строительства завода в России.
В январе-феврале Electrolux увеличила поставки в европейские страны на 5%. На Европу приходится 34% мирового объема продаж Electrolux, на Северную Америку - 38%. Трешов придерживается мнения, что в этом году продажи в Европе и других странах мира увеличатся, а в США - уменьшатся. По словам Кенига, компания намерена увеличить норму операционной прибыли в Европе с 5,1% в прошлом году до 8% в 2004 г. Этого предполагается достичь за счет сокращения издержек, реструктуризации сети поставок и увеличения объема продаж, темпы роста которого, по расчетам компании, будут опережать темпы роста продаж на рынке в целом. Подразделение по производству бытовой техники, как заявил Кениг, сократит свои расходы на маркетинг и управление на 1 - 2% в год и будет стремиться в этом году к росту операционной прибыли, выражающемуся двузначным числом. В прошлом году рост прибыли составил 2,18 млрд шведских крон ($217 млн). (FT, 15. 03. 2001)