Интернет съедает прибыль


ЛОНДОН - Британская медиа-компания Pearson объявила о 17% -ном снижении прибылей в 2000 г., объясняя это инвестированием крупных средств в развитие интернет-бизнеса и проведением широкомасштабной стратегической реорганизации. Pearson, владеющая, в частности, газетой Financial Times, заявила, что в 2000 г. прибыль до уплаты налогов составила $489 млн ($589 млн в 1999 г.). Несмотря на падение прибыли, результаты деятельности компании превзошли ожидания аналитиков, полагавших, что прибыль Pearson составит $454 - 483 млн.

Pearson увеличила расходы на Интернет, составившие в 2000 г. $286 млн, главным образом за счет вложения дополнительных средств в FT.com, сайт газеты Financial Times, и в образовательный портал Learning Network, которые должны стать рентабельными соответственно к концу 2002 г. и в 2003 г. Компания инвестировала $121 млн в интернет-компании, работающие в области образования, и $165 млн в FT Group. В 2001 г. компания планирует существенно сократить объем инвестиций. Объем продаж Pearson вырос на 16% и составил $5,67 млрд, в то время как операционная прибыль до инвестирования в интернет-проекты выросла на 17% до $1 млрд. Приобретения Pearson привели к сокращению операционной прибыли почти на $15 млн и сокращению прибыли до уплаты налогов на $29 млн. Однако ожидается, что эти покупки должны ускорить рост объема продаж и доходов в 2001 г. "Наши доходы и прибыль без учета инвестиций растут четвертый год подряд. И мы принимаем меры, которые позволят компании развиваться быстрее", - говорит генеральный директор Pearson Марджори Скардино.

Представители Pearson считают, что в перспективе компанию ожидает увеличение объема продаж и рост доходов, несмотря на ухудшение состояния экономики США, в которых компания ведет активный бизнес.

В первые месяцы 2001 г. рост доходов от продажи рекламы в Financial Times замедлился с 34% до 8%, однако, по мнению аналитиков, в текущем году доходы от рекламы по-прежнему будут расти. Реклама приносит Pearson около 10% доходов. По словам представителей компании, доля компании на рынке частных объявлений минимальна. Pearson также объявила о своем намерении создать совместное предприятие с компанией Carpone Warehouse, занимающейся розничной торговлей мобильными телефонами. Вклад Pearson в новый проект (СП получило название FT Mobile) будет состоять в предоставлении деловой и финансовой информации, распространяемой по сетям беспроводной связи. (FT, 5. 03. 2001)