Прозрачность по закону


БРЮССЕЛЬ - По решению Европейского суда компаниям придется раскрывать любую информацию о себе по запросам регулирующих органов. В минувший вторник вышло постановление Европейского суда по делу, возбужденному компанией Mannesmannruhren-Werke против Европейской комиссии после того, как в 1997 г. комиссия провела расследование по обвинению немецкой компании в незаконном сговоре с производителями цельнотянутых стальных труб. Согласно постановлению немецкой компании придется ответить на вопросы регулирующих органов, несмотря на существование Европейской конвенции о правах человека, запрещающей любой из сторон процесса давать показания против себя.

В рамках расследования 1997 г. комиссия запросила у Mannesmann информацию о предполагаемом участии в нескольких встречах и подписании ряда договоров. Mannesmann отказалась, и комиссия обязала компанию ответить на вопросы и установила ежедневный штраф в размере $920 за каждый день уклонения от ответов.

Mannesmann подала иск против комиссии, утверждая, что ее решение нарушает положения Европейской конвенции о правах человека. Суд отверг утверждения Mannesmann.

Суд посчитал, что предоставление компании Mannesmann права на молчание нанесет серьезный ущерб деятельности Комиссии по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Решение суда тем не менее противоречит позиции Европейского суда по правам человека. Питер Уиллис, специалист по антимонопольному праву в британской юридической фирме Taylor Joynson Garrett, заявил, что крайне удивлен нынешней позицией Европейского суда, который предпочел не настаивать на применении более радикальных мер по соблюдению прав человека, особенно сейчас, когда комиссия требует себе более широких полномочий в расследовании случаев нарушения антимонопольного законодательства. (FT, 21. 02. 2001)