Хлеб Bestfoods пристроили


ТОРОНТО - George Weston, канадский пищевой концерн, покупает американский хлебопекарный бизнес Unilever. Этот бизнес достался Unilever, выпускающей широчайший спектр продукции - от продуктов питания до хозяйственных товаров, в результате прошлогоднего поглощения Bestfoods. Сумма сделки составляет $1,77 млрд. Благодаря покупке George Weston выходит на уровень североамериканских лидеров хлебобулочной промышленности.

Выставив на продажу хлебопекарное производство Bestfoods, Unilever получила несколько заявок от потенциальных покупателей, в частности от Bimbo de Mexico, Earthgrains и Sara Lee, которую называли главным претендентом. Сделка с George Weston для многих оказалась неожиданностью: компания, которая первоначально проявляла интерес только к отдельным частям бизнеса, предложила Unilever $1,77 млрд, при том что эксперты прогнозировали не больше $1,6 млрд. "Мы не думаем, что переплатили", - говорит президент George Weston c. Руководство компании ожидает в скором времени сокращения годовых расходов на $15 - 20 млн, а в перспективе рассчитывает на еще более масштабное сокращение расходов. Хлебный бизнес Bestfoods включает 19 заводов в Соединенных Штатах. В 2000 г. он принес $1,8 млрд доходов. Брэнды, обеспечившие компании популярность, - кексы ThomasХ, пирожные EntenmannХ, хлеб Arnold, Freihofer, Brownberry, Oroweat. Кьюрри назвал нынешнюю сделку приобретением стратегического значения.

Пищевой бизнес George Weston связан с выпуском готовых изделий и замороженных полуфабрикатов. В США и Канаде расположены 23 завода, выпускающие брэнды: Interbake Foods, Maplehurst, Ready Bake и Stroehmann. Компанию контролирует семейство председателя совета директоров Гейлена Уэстона. (WSJ, FT, 20. 02. 2001)