Firestone лучше не стали
Шины Firestone, сделанные в США, по-прежнему намного менее надежны, чем аналогичные шины японского производства. Таковы результаты проведенной недавно экспертизы. А значит, меры по устранению дефектов, о которых столько говорило руководство этой компании, все же не дали желаемого результата.
Неутешительные для Bridgestone/ Firestone выводы, к которым пришли эксперты, были обнародованы в среду на заседании экспертного совета в городе Таксон, штат Аризона. Заключение совета вряд ли будет способствовать восстановлению доверия потребителей к шинам Firestone, значительно упавшего после того, как прошлым летом компании пришлось отозвать с рынка большую партию своей продукции. Между тем американские органы, отвечающие за безопасность на дорогах, сообщают, что на прошлой неделе шины производства Firestone стали причиной автомобильных аварий, в которых погибло еще 26 человек. Таким образом, в общей сложности количество жертв недоброкачественной автомобильной резины достигло уже 174. Большая часть шин Firestone была установлена на автомобилях Ford Explorer.
Совет был созван по просьбе адвоката Брюса Кастера, специализирующегося на исках против шинных компаний. В ходе экспертизы сравнивались шины ATX производства американской Firestone и такие же шины, выпущенные ее материнской компанией - японской Bridgestone. Выяснилось, что шины существенно различаются по ряду технических показателей. Однако, по словам Джилл Братина, представляющей компанию Firestone, наличие некоторой разницы между шинами Firestone и Bridgestone еще не говорит о меньшей надежности американской автомобильной резины.
Несмотря на то что в ходе внутреннего расследования Firestone уже были выявлены конструктивные недостатки шин, которые и являлись причиной аварий, и компания заявила, что приняла соответствующие меры, эксперты считают, что этого недостаточно. Они констатировали, что производитель до сих пор не добавляет в шины дополнительный слой нейлона, который помогает удерживать на месте стальной корд, когда машина движется с высокой скоростью. Такие прослойки давно используются другими компаниями.
Эксперты также отметили своеобразное расположение стального корда внутри шины. В шинах, произведенных на американских заводах, стальной корд состоит из пяти витков стального троса, скрепленных вместе. В то же время корд японского производства состоит из шести витков. Дополнительный виток придает корду повышенную прочность, поэтому американский производитель должен внести поправки в процесс изготовления шин.
Компания Firestone говорит, что недостатки, выявленные в производственном процессе на предприятии в городе Декатур, штат Иллинойс, которое выпускало злополучные шины, в основном сводятся к тому, что компоненты резины смешивались слишком рано, это и приводило к снижению качества конечного продукта. По словам представителя компании, недостаток уже устранен. (WSJ, 8. 02. 2001)